146. Определение второе: высота постижения парцуфим БЕ”А и их местонахождение во время их выхода и рождения из бэтен нуквы дэ-Ацилут. Малхут мира Ацилут создает миры БЕ”А. В это время З”А мира Ацилут достиг уровня хая (хохма) от Аба, а нуква достигла уровня нэшама от Има. Как ты уже знаешь, ЗО”Н получают мохин от АВ”И только посредством их поднятия и облачения на высший парцуф. З”А одевается на парцуф Аба дэ-Ацилут и называется Аба ве Има илаин («верхние»), а малхут надевается на Има дэ-Ацилут и называется ИШСУ”Т. Находясь в этом состоянии, малхут мира Ацилут выбирает подходящие еще неисправленные сосуды и создает из них мир Брия с пятью парцуфим в нем.
Мы всегда изучали, что последующий парцуф рождается от экрана предыдущего, поднявшегося в пэ дэ-рош и сделавшего там зивуг, откуда рождается следующий парцуф. Так было в мире А”К. Однако в мирах АБЕ”А парцуфим рождаются из бэтен, «живота» предыдущего парцуфа.
В четырех бхинот дэ-ор яшар мы видим, что шореш создает бхину алеф, желающую получать свет, затем из нее создается бхина бэт, которая отказывается от света, а далее в ней рождается следующее желание частично получить свет, и эта бхина называется З”А. Но такое ее желание рождается именно в нижней части бины, ЗА”Т дэ-бина, которая хочет получать для отдачи Творцу. Только нижняя часть бины имеет отношение к творениям, а не ее верхняя часть, которая ничего не желает получать.
Малхут поднимается в ЗА”Т дэ-бина, только эта часть бины рождает следующий парцуф из своего пэ (если рассматривать ЗА”Т дэ-бина как самостоятельный парцуф, то она будет занимать место от табура бины и вниз, а от табура вверх находятся ГА”Р дэ-бина – тоже самостоятельный парцуф внутри общего парцуфа бина), таким образом, по отношению к общему парцуфу бина рот парцуфа ЗА”Т дэ-бина находится на уровне живота общего парцуфа бина.
147. И поскольку малхут находится на месте Има (бина), она приобретает ступень Има. Поэтому мир Брия, созданный из живота малхут (нуквы), находится на ступень ниже Има, а следовательно, и на ступень ниже нуквы, которая, поднявшись в Има, приобрела ее ступень. Таким образом, мир Брия в момент своего создания находится на уровне З”А мира Ацилут.
148. И по такому же принципу был создан и мир Ецира, который родился после мира Брия и находится на следующем после З”А уровне – уровне нуквы (малхут) мира Ацилут. Однако не все 10 сфирот мира Ецира находятся на месте нуквы дэ-Ацилут, а только ее четыре верхние сфирот. У нуквы дэ-Ацилут есть два состояния по отношению ее к З”А Ацилут. Если она с ним находится паним бэ паним, то ее уровень равен уровню З”А, и она надевается на него. В этом состоянии они оба имеют по 10 сфирот.
А когда нуква находится по отношению к З”А Ацилут ахор бэ ахор, то у нее есть только 4 первых сфирот, которые одеваются на 4 последние сфирот З”А, а 6 последних сфирот нуквы спускаются на ступень ниже, т.е. под парсу, и занимают место первых шести сфирот места мира Брия. Поэтому когда нуква находится по отношению к З”А паним бэ паним, то мир Ецира полностью находится в месте нуквы, т.е. в мире Ацилут, над парса. При состоянии ахор бэ ахор, когда у нуквы (малхут) мира Ацилут над парсой находятся только 4 сфирот, то у мира Ецира над парсой тоже есть только 4 первых сфирот, а остальные 6 сфирот мира Ецира находятся на уровне шести первых сфирот места мира Брия.
Место само по себе – это сосуды Ц”А. Малхут Мира Бесконечности, Гальгальта, на которую надеваются все парцуфим, мир Ацилут, миры БЕ”А являются как бы наполнением места, которое никогда не меняется. Относительно места мы измеряем подъемы и падения. Если бы места не были постоянны, то нельзя было бы определить движение, которым называется изменение одного по отношению к другому.
Как мы уже говорили, нужно отличать место миров БЕ”А от них самих. Место миров БЕ”А образовано сосудами Некудот дэ-СА”Г, и находятся они под парсой: две трети тифэрэт – место мира Брия. Нэцах, ход, есод – место мира Ецира. А малхут – место мира Асия. Что касается самих миров, то мир Брия в момент своего рождения находится на месте З”А мира Ацилут, т.е. имеет с ним один уровень, а мир Ецира либо находится на уровне нуквы мира Ацилут (состояние паним бэ паним), либо имеет на этом уровне только четыре первых сфирот, а шесть последних находятся под парсой на месте шести первых сфирот мира Брия
Десятая часть, т.е. самая низшая, в любом парцуфе называется малхут, и после Ц”Б, вплоть до Гмар Тикун, ею пользоваться нельзя, поэтому делается обрезание, удаление этой сфиры и происходит зивуг только на атерет а-есод.
Мы в группе собираем 10-ю часть от доходов, которой как бы нельзя пользоваться до Гмар Тикун, а можно пользоваться только исправленными девятью частями. Это делается для соответствия с духовными мирами.
149. Мир Асия, который был исправлен с помощью мира Ецира, определяется как ступень, на которой сегодня находится мир Брия, потому что мир Ецира был тогда на ступени нуквы дэ-Ацилут. Поэтому ступень под ней относится к миру Асия – сегодняшнему миру Брия. Однако только четыре первых сфирот мира Ецира были на уровне нуквы дэ-Ацилут, а шесть последних сфирот мира Ецира находились на уровне мира Брия. Поэтому так же и в мире Асия четыре первых сфирот находятся на уровне четырех последних сфирот мира Брия, а шесть последних сфирот мира Асия находятся на месте 6 первых сфирот настоящего расположения мира Ецира.
Таким образом, четыре сфирот дэ-нэцах-ход-есод-малхут сегодняшнего мира Ецира и все 10 сфирот настоящего мира Асия перестали относиться к святости и перешли в отдел клипот, неисправленных желаний, потому что на уровне от хазе дэ-Ецира до сиюм дэ-Асия ничего, кроме клипот, не может располагаться, так как чистые миры занимают место до хазе сегодняшнего мира Ецира. Теперь мы выяснили нахождение уровней ступеней самих миров БЕ”А и место их расположения, которое было создано еще до образования миров БЕ”А.
Итак, до грехопадения Адама аРишон, в момент создания миров БЕ”А, миры и парцуфим располагались так:
• З”А мира Ацилут находился на сегодняшнем уровне Арих Анпина (Аба, хохма).
• Малхут (нуква) мира Ацилут находилась на уровне Аба ве Има (бина).
• Мир Брия находился на уровне сегодняшнего З”А мира Ацилут.
• Верхние четыре сфирот мира Ецира находились на уровне малхут мира Ацилут, а нижние шесть – на уровне шести верхних сфирот сегоднешнего мира Брия. Можно сказать, что места малхут и З”А мира Ацилут в состоянии гадлут (10 сфирот каждый) находятся не одно под другим, а параллельно, на одном уровне. Когда малхут находится в катнуте, то ее верхние 4 сфирот находятся на уровне четырех нижних сфирот З”А, затем идет парса, шесть ее нижних сфирот находятся под парсой.
• Верхние четыре сфирот мира Асия находились на уровне четырех нижних сфирот сегодняшнего мира Брия, а нижние 6 сфирот находились на уровне сегодняшнего мира Ецира. Таким образом, все миры находились тогда на четырнадцать сфирот выше, чем сейчас.
После разбиения сосудов экран поднялся в рош дэ-СА”Г со всеми решимот, которые остались после разбиения над парсой, и со всеми осколками, которые упали вниз. В никвей эйнаим дэ-кэтэр дэ-рош дэ-СА”Г находится экран, который начинает делать зивугим на оставшиеся в нем после разбиения решимот. Так как разбиение сосудов произошло на всю Малхут Мира Бесконечности, то остались решимот на все виды разбитых и упавших под парсу сосудов.
Масах сначала выбирает самые лучшие решимот и делает на них зивуг, дальнейшие зивугим производятся на решимот в порядке их ухудшения. От этих зивугим последовательно рождаются парцуфим от самого лучшего до наихудшего. Сначала рождается Атик, затем Арих Анпин, Аба ве Има, ИШСУ”Т, З”А и нуква мира Ацилут. На этом заканчиваются все решимот Г”Э, отдающих сосудов.
Кроме сосудов, у которых есть только одно желание – или отдавать, или получать, появились сосуды, у которых эти желания перемешаны. Сейчас их можно отсортировать и сделать из них дополнительные парцуфим. Этой работой начинает заниматься малхут мира Ацилут.
Сначала она является лишь точкой, имея только одну сфиру – кэтэр, потом она поднимается в З”А и получает там состояние катнут, затем поднимается в бину и становится такой же большой, как и та, – теперь она в состоянии рожать, как более высшие парцуфим. Находясь на уровне бина, она делает зивуг на бэт дэ-авиют и рожает мир Брия, который, родившись в бине, должен спуститься на ступень ниже своей матери, т.е. на уровень З”А мира Ацилут. Мир Ецира рождается от зивуг дэ-акаа на гимэл дэ-авиют и спускается уже ниже уровня З”А, т.е. в нукву мира Ацилут. Нуква не находится полностью под З”А, а накладывается на него своими четырьмя верхними сфирот, а шесть ее нижних сфирот находятся под парсой. Поэтому мир Ецира занимает место нуквы, и его 4 первых сфирот тоже накрывают четыре нижних сфирот З”А, а шесть нижних накладываются на шесть нижних сфирот дэ-нуква под парса, т.е. совпадают с шестью первыми сфирот места мира Брия в его настоящем расположении.
Если какой-то парцуф поднимается или опускается на какой-то духовный уровень, то это означает, что он принимает на себя свойства того духовного уровня, где он находится в данный момент.
Даже в нашем мире если у человека вдруг появляется желание сделать какое-то доброе дело, то считается, что он улучшает свои свойства и поднимается. «Я поднимаюсь» – это значит, что при этом мои свойства уже соответствуют не той ступени, где я находился до этого, а более высокой, на которую я как бы надеваюсь.
Скоро мы начнем изучать, как все парцуфим мира Ацилут будут последовательно одеваться на соответствующие парцуфим Адам Кадмон. Сама по себе лестница духовных миров неизменна, она может только в целом сдвигаться вверх и вниз по отношению к чему-либо. Но в духовном ничего не исчезает. Поэтому лестница, сдвигаясь, одновременно находится и на своем месте.
видео п. 147 https://yadi.sk/i/DOLx5qhu3J4ayX
пункты — 148,
с 3минуты — п.149,
с 5минуты — п.150
Видео п.146 https://yadi.sk/i/biY-baIU3KmDum
Видео п.148 https://yadi.sk/i/kabja16R3KmE2b
Это значит, что ЗО”Н, которые находились на их уровне, поднялись на уровень Аба ве Има. Так нуква находится в З”А, поднялся на уровень Абы и нуква на уровень Има. И тогда в З”А есть хая, у нуквы — нешама, то есть они оба находятся в гадлуте. Они поднялись в таком состоянии, что и нуква тоже находится в гадлуте в нешаме. И тогда она способна рожать, потому что маленький не рожает. Родить можно парцуфу только при условии, когда есть свет хохма. Что такое вообще рождение? Рождение это значит есть желание получать и это желание получать что-то получает внутрь. Есть гуф, который чем-то наполненный, исправленный чем-то и наполнен чем-то. И когда есть желание в парцуфе новое, которое можно отделить, вывести его наружу. И когда он не находится здесь, как в исправленном состоянии находится здесь под скрытием, под сокращением и это желание выводит наружу. На него производит зивуг де акаа и получает ради отдачи. Это называется «родился». А здесь он находится в чем? Здесь он находится в виде решимо. Скажем, далет-гимел, если это парцуф гальгальта.
Раскрывается в гальгальте новое решимо, на это решимо гальгальта производит зивуг де акаа и рожает из своего желания, которое раскрывается в ней, новый парцуф, который называет А”Б. Рождение это использование нового желания с масахим, со светами, келим, с тем что есть. И когда это возможно? Когда здесь есть мосахим. Вот это пэ рош гальгальта, которая производит зивуг на далет гимел, на новое решимо и выводит в соответствии с этим новый парцуф. То есть, есть в гальгальте хасадим, есть в гальгальте хохма, есть мосахим, которые работают и тогда строят, рожают парцуф. Так когда это возможно делать? Когда есть сила у кли, которая рожает. Что есть в малхут для того, чтобы у нее была сила рожать? Она поднимается, она была на уровне нефеш, потом она должна подняться на уровень руах в предыдущий З”А, а потом на уровень нешама к Има. Здесь малхут, здесь З”А. З”А и малхут находятся в состоянии, когда у З”А есть руах а у малхут – нефеш. Вав и некуда, то что мы говорим. Буква вав и точка, З”А задействован до своего хазе, а малхут под ним. И тогда З”А поднимается с уровня руах на уровень нешама, от уровня нешама до уровня хая, а малхут поднимается от нефеш к руах, от руах к нешама. И когда малхут находится на уровне нешама, она находится в состоянии Има, включается в состояние Има, нижние, которые поднимаются до высшего становятся как он. И малхут становится в этом как Има. И тогда она готова как и Има рожать. У нее есть все то же совершенство как у Има и она может рожать все те состояния, которые сейчас пробуждаются в ней. Эти состояния, то есть решимот, которые раскроются в малхут, это решимот от разбиения, от швиры.
Почему она вообще поднялась к Има? Здесь после мира Некудим есть разбитые решимот или разбитые келим, и они включены все с малхут. И поэтому к малхут приходит потребность подняться на место З”А, потом на место Има, нешама. Что толкает ее подниматься, потому что сама она в состоянии хафец хесед, как и З”А в своем состоянии тоже хафец хесед. В Ацилуте все парцуфим, которые выходят в катнуте – Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, З”А и малхут – они все находятся в состоянии хафец хэсед. Все они находятся в состоянии постоянном, не хотят большего, катнут. Малое состояние, Г”Э, хафец хэсед, не нужно ничего другого. Это состояние, в котором вышел мир Ацилут и он как бы сидит в бездействии. Почему? Потому что ждет разбитых келим, которые начнут пробуждаться к исправлению. Эти разбитые келим находятся в людях, тех, кто в этом мире. И пока человек не захочет свое отношение к этому миру, которое не стоит ничего, пока не пробудится в нем это решимо поверх того, что все эти наслаждения не стоят ничего и должен реализовать духовное решимо. Пока он не прилепляется к малхут Ацилут, он не знает, что это малхут Ацилут и начинает возбуждать ее. И тогда эти хисронот, если это настоящие хисронот, после нескольких дней, лет эти желания начинают становиться в соответствии с малхут Ацилут, так как она хочет. А она хочет дать человеку исправления на эти решимот, она хочет их родить, вот эти решимот. Но при условии, что эти решимот хотят родиться. Хотят родиться это значит получить масах ради отдачи. С момента, когда эти решимот хотят получить масах ради отдачи, они включаются в малхут в виде МА”Н. А до этого все крики не считаются МА”Н. И тогда малхут начинает подниматься с этим МА”Ном, с этим хисароном. Этот хисарон толкает ее к тому, чтобы сделать себя из точки Имой. Только за счет нижних, только за счет разбитых душ. Иначе она не собирается быть большой. И когда она поднимается в Има на уровень нешама, там есть сила рожать. Почему? Потому что у нее самой нет ничего, но у нее есть еще один парцуф Аба, вместе с которым она может совершать зивуг и отнять у него то, что ей не хватает – масахим, света хохмы – и этим рожать ЗО”Н.
И уже мы знаем, что ЗО”Н не получает мохин от Аба ве Има иначе как на подъеме и облачаясь на нее.
Тогда ЗО”Н становится как Аба ве Има и тогда называется получать. Невозможно после разбиения келим в мире Некудим, это уже отпечатано, отчеканено, этот дефект, во всех рош Аба ве Има некудим, которые поднялись в рош де СА”Г. Уже понятно, что невозможно заниматься сверху вниз, потому что это приводит к разбиению. А можно только обслуживать, заниматься тогда, когда нижний поднимается к тебе. Тогда ты можешь дать ему на его месте, когда он находится на твоем месте, ты можешь дать ему масахим, наполнение, все. Но не то, что нижний находится внизу, нет передачи светов сверху вниз после разбиения келим. Хотите получать света? Пожалуйста, поднимитесь наверх. Что значит – поднимитесь наверх? Получите сначала свойства высшего, включитесь в высшего. И только в состоянии включения в высшего, можно получить то, что может быть на его уровне, но приходит уже в соответствии с твоими свойствами. Это называется включение.
И поэтому находится З”А облачающим Аба Ацилут, называемый Аба ве Има мейн высшее Аба ве Има, а нуква облачается на Има Ацилута, называемую ИШСУ”Т.
То есть, как ЗО”Н мы делим на Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ИШСУ”Т, ИШСУ”Т это ЗА”Т Аба ве Има. ЗО”Н тоже делится на З”А и малхут, или малые ЗО”Н и большие ЗО”Н. Высшая часть поднимается к Аба ве Има, а нижняя часть в ИШСУ”Т. Есть здесь много всевозможных видов, форм, которые мы еще должны попытаться понять — как это работает и действует. Конечно, в нашем состоянии мы все таки не способны понять, хотя нам и кажется, что мы что-то понимаем. Все это в конечном итоге только для того, чтобы немножко ознакомиться, якобы для того, чтобы дать нам какое-то ощущение связи с материалом. Но по сути дела, конечно же, все понимание приходит только из постижения, когда человек находится как ЗО”Н, хотя познать Аба ве Има, чтобы быть как Аба ве Има, они должны подняться к тому же месту. Также и мы, когда хотим что-то понять, познать что-то, мы будем вынуждены подняться к тем же ступеням, которые мы хотим познать, иначе это невозможно. Поэтому вся учеба она по сути дела для того, чтобы понять только необходимость исправлений и подъемов.
И тогда нуква Ацилута выявила и создала мир Брия в совокупности пяти парцуфов в нем.
То есть нуква Ацилута, которая стоит на месте ИШСУ”Та но там ИШСУ”Т и Аба ве Има соединяются вместе. Или ИШСУ”Т называется Има, а Аба ве Има высшего называется Аба. Как бы то ни было, нуква, которая стоит там, находится на уровне нешама и она способна тогда породить мир нешама, который называется миром Брия. Брия это свет, а кли в нем называется нешама. И тогда она рождает, находясь в Аба ве Има.
И поскольку нуква стоит на месте Има, она считается ступенью Има. Потому что нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он. И поэтому мир Брия, когда она выявилась рядом с ней, считается ступенью З”А, той нижней ступенью нуквы, которая считается Има, а нижний от Има это З”А. И получается тогда мир Брия, который стоит на месте З”А Ацилута ниже нуквы Ацилута, которая тогда была категорией Има Ацилута.
Здесь говорится о ступени парцуфа, который родился из нуквы Ацилута, когда он стоит на месте Има. Конечно же, если она стоит на месте Има, то порождаемый он на ступени меньшей, на ступени З”А. А мы говорим кроме этого, кроме ступени, ступень это сила, которая сейчас находится в парцуфе. Мы говорим также о характере парцуфа, характер парцуфа это характер бины, характер нешама.
Вопрос: В порождение мира также есть процесс?
Какая разница мир или парцуф?
Там говорится об ибуре, еника, мохин. Никогда не видел, что говорится, что ибур, еника, мохин мира Брия – что-то такое.
В точности в тех же процессах, как были порождены парцуфы в мире А”К, как родились парцуфы в мире Ацилут от рош де СА”Г и ниже, в точности теми же процессами сейчас порождаются парцуфы на уровне малхут Ацилута, которая поднялась в бину Ацилута, которая производит зивуги и порождает мир Брия. Почему он не входит в это объяснение? Есть здесь масса вопросов. Потому что говорится об уровне нешама, которая порождает на уровне З”А. Откуда есть там силы и масахи, экраны. И какая противоположная значимость светов и келим. Мы изучаем это немного в последней части ТЭС, но это все со многими вопросами. Но конечно же процесс должен быть тем же процессом. И если ты работаешь со всеми келим или частично с келим, но порядок ступеней и выход ступеней не меняется. То есть, конечно же, этот мир, который родился от нуквы Ацилута. Нуква Ацилута, которая стоит на уровне бины Ацилута с решимот, которые сейчас поднялись от общей малхут. Это тоже состояние как решимот, когда поднимались от малхут общей к бине, что это СА”Г. СА”Г порождает мир Ацилут. Во всех этих порядках также и сейчас. Представь себе что вместо рош де СА”Г малхут Ацилут, которая поднялась в бину Ацилут, она сейчас как рош де СА”Г. И решимот, находящиеся в ней, это решимот, которые пришли из нехи де Гальгальты. Это тоже разбитые, то это те же решимот, посторонние по отношению к ней. Она порождает сейчас весь порядок парцуфов в точности как рош де СА”Г, когда от мецах де рош де СА”Г порождаются все эти парцуфы, пять парцуфов Ацилута. Нет никакой разницы. Ты можешь сказать – да, но там какая сила, а здесь какая. Так это прямой свет, Ц”А, рош де С”АГ. Там тоже сеарот со всеми ограничениями, со всеми решимот, которые произошли в разбиении. То и там тоже возникают те же вопросы, как и здесь. Конечно здесь еще намного более трудно, потому что, откуда здесь есть свет хохма, порождающий парцуфы и масахи, в какой форме это приходит А”Б-СА”Г? есть много вопросов. Но мы должны понять, что порождение парцуфов проходит из свойства противоположного. Что может быть, что нет у меня хохма, нет у меня хасадим, я нахожусь самым ограниченным. Как скажем о нижних ступенях, которые порождают в мире Асия. Но мы говорим не о выявлении келим, а о выстраивании парцуфов, выстраивании масахов, порядка масахов, которые опускаются и встраиваются сейчас по отношению к душам, которые в будущем должны будут подняться снизу вверх. И поэтому эти ступени, которые сейчас выстраиваются в этих парцуфах, являются ступенями скрытия. Эти ступени могут функционировать, рождаться и быть в свойстве против них, и будущая душа, которая поднимется и начнет различать эти ступени, она тем, что добавляет авиют и желания, она начнет освещать эти ступени и миры, превратит их вместо скрытия в живые вещи, в переходы, которые приносят ей свет исправления и наполнения. То есть парцуфы, которые находятся в каждом мире, где есть Атих, Арих Анпин, Аба ве Има, ЗО”Н в мире Брия, Ецира, Асия ниже парсы. Какие там есть парцуфы, откуда? Когда есть хохма в Атик, Арих Анпин, бина с полными хасадим в Аба ве Има и в ЗО”Н часть, которая ждет исправления. Откуда есть эти вещи ниже парсы? Мы должны сказать, что все это как копия мира Ацилут в авиюте бэт, гимел, далет. Копия, проекция. Поэтому они называется БЕ”А отделенные, что они как своего рода оттиск мира Ацилут.
Что Ацилут это и есть святая масохим, а здесь это только оттиск мира Ацилут ниже парсы. И все те парцуфы, они своего рода ступени скрытия, которые выстраивают правильную атмосферу для душ перед их исправлением. Что именно с помощью этого они приходят к исправлению. То есть, может быть, что нет ничего в этих масахах реального, кроме того, что они на самом деле скрывают. Потому что перед масахами миров БЕ”А, завесами и скрытиями – там они так не называются. Перед скрытиями БЕ”А нет никакого скрытия. Ацилут это эцло, у него нет что скрывать. А выше Ацилут мы вообще не говорим, там Ц”А. То есть надо подчеркнуть, что в каждом из миров БЕ”А есть там все парцуфы, как и в Ацилуте, все строение как в Ацилуте, но функционирование не из-за раскрытия света хохма, света хасадим, но как скрытие. Как подобный из свойства скрытия парцуф Ацилут – это с одной стороны, а с другой стороны он всегда, можно сказать, противоположный. Что нет разницы между мирами, это только по отношению к получающим, а по отношению к миру нет в нем никакого скрытия. Но душа, которая находится в состоянии против себя, она раскрывает скрытие. Но если нет души — нет мира, но есть свет Бесконечности, желание его наслаждать творение как до сотворения. И также об этом желании мы говорим о том, что существует раньше, а не с нуля, то мы должны понять, что эти миры находятся внутри души и они именно масах и клипот, которые сама душа выстраивает изнутри своих келим. Что все понятие миров — это те же свойства малхут Бесконечности, которые работают взаимосвязыванием малхут и Творцом, что это 9 первых малхут Бесконечности. После того как выстроили малхут, они также скрывают света от малхут, пока малхут не проявит себя подобной кетеру и у него будет 9 сфирот отраженного света. Это то, что мы уже изучали в двух треугольниках. Что касается нас, миры БЕ”А — это все миры со всем отделением мира Ацилут, которые находятся в них только как проекция.
147. И в соответствии с этим считается мир Ацилут, который создан и сотворен из мира Брия. Это тогда на уровне мира нуква Ацилута, поскольку это нижняя ступень мира Брия, которая тогда была свойством З”А Ацилута.
Это тоже неверное, потому что невозможно породить никакого мира, если ты не находишься в малхут Ацилдута. То мы должны сказать — после того как мир Брия входит, рождается, хотя он и рождается на уровне З”А Ацилута, пробуждается в нем рацинот – желания, келим, которые надо выявить. И поднимается на уровень малхут Ацилута и оттуда он порождает, облачается на это, мир ецира из мира Брия с помощью хисаронов, которые получает. Хисаронов ециры, поднимается на уровень бины Ацилута и сам мир Брия становится как малхут Ацилутю В него облачается малхут Ацилут а это облачение, называемый мир Брия, и порождает мир Ецира.
Еще раз, малхут Ацилута поднялась в Има, но решимо порождает мир Брия. Породило мир Брия. Малхут Ацилута, которая стоит в Има, облачается на мир Брия и делает зивуги и порождает через мир Брия, которую подняла на свою ступень Бины, порождает через него мир Ецира. А мир Ецира, конечно же, рождается на месте
З”А мира Ацилут. Но где его место? На месте малхут Ацилут, но мир Ецира тоже поднимается к бине и малхут Ацилут, которая поднялась в бину и облачилась в Брия, сейчас облачается также в ецира и порождает мир асия. Невозможно породить ничего иначе как от малхут Ацилута. Невозможно не родить ничего низшего иначе как облачаясь на высшее.
Сейчас мы начинаем понимать, что все эти миры БЕ”А разделяющие, это масахим, это занавески на различные формы уменьшения скрытия. Это если малхут Ацилут, которая поднялась в Бину, хочет породить мир Асия, она должна быть на месте Бины, но облачится в Брия и Ецира, уменьшить себя для того, чтобы родить Асия.
Вопрос: Всегда ли точка зрения на учебу должна быть на малут Ацилут?
Всегда. А что есть у нас кроме малхут Ацилут? Это та самая малхут, которая находится в нехи Гальгальта, которая поднялась в хазе некудот де СА”Г, которая определяет все, что находится перед ней, перед малхут все 9 первых. Это малхут, которая должна прийти к тому, что она хочет и в то, что она делает. Это творение. Нет ничего кроме нее. Кто находится под ней? Разбитые ее части, нешамот. Все это малхут Ацилут, шхина – неважно, есть много имен. Но в соответствии с этой малхут, что значит малхут Ацилут? Это те части малхут бесконечности, которые могут быть исправлены, уподобиться Творцу. В чем они уподобляются Творцу? Тем, что малхут объединяется с остальными парцуфим, которые находятся перед ней как 9 первых. Этим она уподобляет себя девяти первым. И значит, что уподобляет себя кетеру – подобию Творцу. Части разбитой малхут, в которых она не может уподобиться Творцу, находятся за ней, внизу, а миры БЕ”А — это миры скрытия. То есть души, те разбитые части, которые еще не начали исправление в Ацилуте. Все это малхут Ацилут. И все определение состояний, расчет ступеней — это все малхут Ацилут. Ты можешь задать вопрос – какая связь между ней и нешамот? Малхут Ацилута — сама система, в которую включены нешамот души. Давайте скажем так – это как некоторая система секторов и каждая душа должна войти на свое место. Сама эта сеть, порядок сил, мест для каждой души, формулы — как они связываются друг с другом, это программа связи между душами. Это малхут Ацилута. А души — это части в ней, которые включаются в эту программу, и тогда программа начинает действовать. И поэтому есть взаимность. Эта программа, эта общая сила, которая пробуждает души, тянет души подключиться в нее, вернуться на свое место обратно. И всегда поэтому есть между ней и душами некоторые отношения. Она пробуждает, исправляет, она движет ими и делает это в соответствии со своей программой. Каждая душа, когда и на какое место должна прийти и включится там. Вернуться сознательным образом в то состояние, где она должна быть. Так вот эта общая программа со всеми силами и связями между душами, она их пробуждает. Может быть такой рисунок поможет.
Вопрос: Мы изучаем, что во всех деталях миров, малхут порождает миры?
Нет, конечно же, это все по тому же процессу. Мы должны понять, процессы не меняются, я АВА”Я себя не менял, есть определенный порядок установлен из природы светов и келим, природа Творца, природа творения. Эти действия, которые никогда не поменяются — как сверху вниз, так и снизу вверх, и нет в них отличия, несмотря на то, что изучаем о многих изменениях на каждой ступени. Это не отличия, это вопрос ограничений или скрытий, более или менее и только. Нет такой уж большой разницы между каждым парцуфом — как он действует. И поэтому, когда малхут Ацилут порождает мир Брия, через него Ецира, через них Асия — действия такие же как малхут рош де СА”Г, которая поднялась в мецах рош де СА”Г, порождает парцуфим Ацилута. И она порождает Атик Ацилута, передает ему все оставшиеся решимот. И Атик, он самый большой из них, выбирает Арих Анпин Ацилута, передает ему все остальные решимот. Арих Анпин выбирает и порождает Аба ве Има Ацилут по тем же этапам. Но ты можешь сказать – где же здесь свет выяснения? Как выяснять — какое решимо сейчас, какое потом? Света же не достигают сюда. Где здесь свет хохма? Они их различают. В каждом состоянии и в противоположности нет никакой проблемы, говорит Бааль Сулам – для выяснения нижних света АБ САГ проходят через табур и через парсу, и находятся в клипот, и находятся в святости, потому что со стороны Творца нет ограничений. Эти ограничения, все эти келим – хорошие, плохие, эгоистические, это все по отношению к творению. По отношению к запуску системы Творца нет никакой разницы. Потому что все это скрытие по отношению к творению действует, а не по отношению к Творцу. Так света хохма, света АБ САГ, я нахожусь в их нечистоте. Нет никаких проблем, порядок выхода парцуфим не может поменяться. Он приходит сверху вниз и на него нет никаких ограничений.
Вопрос: Человек должен ли себя чувствовать каждый день, чтобы это для него был как шабат или подъемы шабата?
Каждый день должен ли я чувствовать шабат? Хорошо, если шабат каждый день. Я только не понимаю, как он сравнивает. Если я сейчас чувствую себя… Сегодня какой день? Среда. Четвертый день. Я чувствую в среду, что это шабат, так четвертый день это для меня не в соответствии с календарем на стенке, а шабат это внутреннее ощущение. Каждый день должен ли я так чувствовать себя? Написано – праведник всегда находится в состоянии шабата. Шабат это внутреннее мое исправленное состояние. Дай бог, чтобы я был в состоянии шабата. Это состояние, к которому надо стремиться, это знак исправленных келим. На каждой исправленной ступени есть категория, которая называется шабатом этой ступени. А после нее начинается первый день – воскресенье, на более высокой ступени и так снова, и снова, и снова. Каждая ступень завершается шабатом. Правильный вопрос.
Вопрос: Если мы говорим, что все установлено заранее. Я себя не менял, АВАЯ не менял, у него нет проблем, так как он может наслаждаться? Игра уже установлена заранее. Чем я могу его насладить?
Насладить Творца — это вещь, которую невозможно ощутить, прежде чем ты приобретаешь кли веры, отдачи. Только в келим отдачи, в которых человек отключен от себя, абсолютно оторван от себя. Мы не заем, что это такое, мы врем себе. Скрытие нам не дает почувствовать, что значит быть оторванным от себя. Но если человек оторван от себя, то есть находится уже в отдающих келим, в кли веры, то, что нужно сначала приобрести — веру. И тогда он начинает чувствовать в этих кли, что хочет отдавать, но как? Не способно. Что ты ему дашь? В кли начинает раскрываться все те свойства, которые она забыла абсолютно, это желание получать. Что значит забыла? Она вся построила свою веру поверх знания, поверх желания получать. Поднявшись, оторвавшись от него. И сейчас после того, как она начинает чувствовать то, как я связываюсь с ней, только посредством своих келим. Он их сотворяет, он хочет, чтобы я наслаждался в них, а я хочу чувствовать, что я наслаждаю его, нахожусь в нем. Так говорит малхут или человек. Так получается, что тем, что человек — как мы говорим – малхут, которая поднимается в бину и поднимается в кетер, малхут производит на себя сокращение и приобретает веру, отдающие келим. Весь ее подъем в бину, в том что она сокращает саму себя все больше и больше до конца. Когда она сократила себя, кли находится в отдаче, вне себя. Когда она находится вне себя, хочет только отдавать. Как? Что породит?
Тогда на этой ступени, когда бина действительно чистая, она начинает чувствовать Творца как дающего, только что ты ему дашь? Он мне что-то получать и насладиться, и она мне что-то получать и насладиться, и тогда начинает ощущать связь между Творцом и малхут,бина начинает чувствовать. И насколько она получит внутри насладиться, она даст кетеру, и тогда она опускается на одну ступень, и этим она отдает на одну ступень Творцу. Она опускается на вторую ступень и отдает на второй ступени Творцу, опускается на третью ступень и еще больше дает Творцу. Пока не отдает до конца, конец исправления приходит. Я написал его внизу, он приходит из самых плохих келим, поэтому тьма и войны, и беды, и тогда она приходит к самой большой отдаче. То есть после того, как она приобрела уже свойство веры, полную отдачу, тогда она опускается к возрождению мертвых. Оживляет их и с помощью этого невозможно отдать Творцу, если только наслаждаясь в своих келим. В тех же самых келим, ты должен раскрыть их, есть полным ртом, как дети, настолько ты должен сейчас произвести использование келим, обратное предыдущей работе. И поэтому это на самом деле возрождение из мертвых.
148. Нижний ЗА это свойство нуквы. Но не все 10 сфирот мира Ецира являются стадией нуквы Ацилут, но только 4 первых Ециры. Дело в том, что есть два состояния в нукве – паним бе паним и ахор бе ахор. И находясь паним бе паним ЗА, ее ступень равна ЗА, а когда она ахор бе ахор, она занимает только 4 сфиры ЗА. И поскольку тогда все состояние миров ахор бе ахор было не стадией нуквы, а только 4 сфиры. И поэтому также мир Ецира, нет у него в месте нуквы Ацилута только 4 его первых сфирот, а остальные 6 нижних Ециры были первых 6 сфирот теперешнего мира Брия, то есть соответсвие свойствам БЕА, которые в первом понимании — куда упали миры БЕА после прегрешения Адама Ришон и там их постоянное место сейчас.
Мир Брия порождает мир Ецира, это та же малхут, можно даже сказать малхут Бесконечности, которая облачается на все эти миры скрытия и в соответствии с мерой скрытия облачается на них. В этом скрытии она порождает следующую ступень. То что касается нас, что мир Брия — это малхут Бесконечности, который облачился в мире Брия, порождает мир Ецира. И тогда она находится на нижней ступени Брия. Мир Ецира родился на ступени нуквы Ацилута, в то время как Брия на ступени ЗА Ацилута. А нижний ЗА это свойство нуквы. Однако не все 10 сфирот мира Ецира являются стадией нуквы Ацилута, то есть не весь мир Ецира стоит на месте нуквы Ацилута, а только 4 первых Ециры – кетер,хохма, бина, хесед стоят в нукве Ацилута. И дело в том, что есть два состояния нуквы — это паним бе паним и ахор бе ахор. Находясь паним бе паним ЗА, есть у нее 10 сфирот ЗА, а когда находится ах-бе-ах, она занимает только 4 сфиры ЗА — от его хазе и ниже. 2/3 тиферет – нецах, ход, есод ЗА, о малхут мы не говорим. И поскольку тогда у всех миров было только состояние ах-бе-ах, что это значит? Что не было в них света хохма, они не были большими, все миры были маленькими в катнуте. Тогда не было свойства нуквы,кроме как в 4 сфирот. Нуква не была большой на уровень ЗА, а только на уровень 4 сфиры ЗА — от хазе и ниже. И поэтому также мир Ецира, нет у него на месте нуквы Ацилут более чем 4 сфирот а 6 нижних Ециры находятся на месте, не в шести, на месте первых 6 сфирот Брия теперь. Говорится о местах. То есть в соответствии со свойством БЕА, которое в первом понятии, состоянии, куда упали миры БЕА после прегрешения Адама Ришон, там их место постоянно теперь.
Мы изображали и еще изобразим – табур, парса. У нас есть малхут Ацилута, 4 сфиры и т.д. Малхут, которая поднялась в Бину Ацилута, порождает из пэ Аба ве Има, нет другого состояния откуда можно породить, порождает оттуда ЗА. Малхут, которая поднялась в Аба ве Има из пэ Аба ве Има, эта малхут порождает мир Брия. Малхут которая поднялась в пэ Аба ве Има, через мир Брия порожадет мир Ецира. Как? Каждый из миров делится на келим отдающие и келим получающие. Отдающие келим это всегда ХаБаД и ХаГаТ до хазе, здесь находится тиферет келим, это еще из некудот де САГ, у нас есть это деление. Когда малхут поделила некудот де САГ таким образом. И сфирот тамим это получающие келим. Малхут облачается на ЗА в точности на 4 его нижние сфирот и поэтому она тоже 4 сфирот. Мир Брия весь как ЗА, а мир Ецира, который сейчас родился, он только в 4 сфиры облачается на мир Брия, как малхут на ЗА. А 6 нижних его сфирот они находятся внизу. То есть в мире Ецира у нас есть отличное состояние. Есть у нас только 4 сфиры и 6 внизу. Обычно мы делим парцуф на 6 вверху и 4 внизу. А сейчас мы делим парцуф или мир, или парцуф это неважно, на 4 вверху а 6 внизу. Отличным образом. Что это дает? О чем это говорит? Это разница в тиферет.
записала Власова Наталья