ПУТЬ К СВЕТУ ЧЕРЕЗ ТЬМУ

— Великий каббалист Баалъ Сулам писал, что он был рад, когда обнаруживал отрицательное в себе: ведь выявление — это уже начало возможности исправить.
— О, каббалист проходит такие отрицательные ощущения, в нем раскрываются такие ужасные свойства и качества!
— А чему он радуется: тому, что у него есть работа, что он «переворачивает землю», как Вы говорили?
— Он радуется тому, что, исправив эти свойства, он делает шаг вперед. Без этого невозможно достичь Творца. Именно поднимаясь из самых низменных и грубых состояний, достигается наибольший подъем, наибольшая связь с Творцом.

ВЫХОД НА СУШУ
ИЛИ ВЫСАДКА НА ЛУНУ

— Итак, Hoax со своими сыновьями и со всеми животными выходит из ковчега. — Все внутренние желания человека, находящиеся в ковчеге, прошли свое очищение, духовное возвышение, исправление. Будучи уже духовными, они готовы взяться за обработку земли, засеять ее плодоносящими растениями, чтобы они размножались и далее. То есть, к возникшему сейчас новому эгоистическому желанию, они готовы подключать желание альтруистическое — отдачу и любовь. В ковчеге они находились как бы внутри матери, в материнских водах, где получили свойство Бина— способность отдавать и любить. Из ковчега они высаживаются на землю, в свой эгоизм, где он проявляется, и человек может начинать с ним работать. С помощью полученных свойств Бины он сейчас возвращается к своему эгоизму, чтобы его исправить.
— И человек уверен, что выдержит это, сможет получить чистые плоды от этой земли?
— Человек уверен. Но, естественно, весь его путь будет тернистым до самого конца — до его полного исправления.
— До «Земли Израиля».
— Hoax послал из ковчега голубя и ворона. Это две силы, с помощью которых он понял, что уже можно выходить.
— И он прорубил окно.
— Он обязан был раскрыть недостаток в том внутреннем состоянии Вины, в котором он находился в ковчеге. Хотя это свойство отдачи и любви, но нечего было отдавать, и нечем было любить, поэтому Hoax прорубает окно, делает в этом идеальном строении отверстие.
— «Недостаток».
— Но зато в это отверстие входит свет, как в окно стены дома. Благодаря этому он может выйти из своего ковчега и начать по-настоящему работать со своим эгоизмом, уподобляясь Творцу.

/1 / ВОТ РОДОСЛОВИЕ СЫНОВЕЙ НОАХА: ШЕМА, ХАМА И ЯФЕТА — У НИХ РОДИЛИСЬ ДЕТИ ПОСЛЕ ПОТОПА.

Дальше перечисляются их дети по именам. И заканчивается так:

/32/ ЭТО СЕМЕЙСТВА СЫНОВ НОАХА, ПО ИХ РОДОСЛОВИЮ; ПО НАРОДАМ ИХ; И ОТ ЭТИХ РАССЕЛИЛИСЬ НАРОДЫ НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ ПОТОПА.
РЕЧЬ ИДЕТ О НАЧАЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

— Но что значит — человечество? Имеется в виду не наше человечество; конечно. Оно и до этого существовало; расселялось и разделялось. Получая свойство Бины, человек спускается на землю, на свойство Малхут, от свойства отдачи и любви переходит к своему эгоистическому свойству. Представь себе это, как высадку на Луну. И вот перед тобой этот огромный эгоизм, который ты должен перерабатывать, подсоединять к обретенному тобой альтруистическому желанию, чтобы эта земля рожала. Чтобы твое желание рожало
в тебе новые духовные ступени. Подсоединяя к себе эгоизм и перерабатывая его на альтруизм, ты поднимаешь себя на тот уровень эгоизма, который смог присоединить. Допустим, ты находишься сейчас на нулевом уровне. Присоединил к себе немножко
эгоизма и поднялся на уровень, ещё присоединил — и ещё поднялся. И так ты проходишь 125 ступеней до уровня Творца.
— Это как в топку бросаешь уголь, и поезд бежит. Так и мы?
— Да, а без этого — не сдвинется с места. Сыновья Ноаха — это следующая ступень человека.
Я нахожусь в состоянии «Ноах» и из него поднимаюсь на следующую ступень. И мой подъем на эту ступень идет уже по трем линиям: Сим, Хам и Яфет. А между ними возникают всевозможные проблемы.

ТЕАТР КАБУКИ
— Эти три линии во мне?
— Между свойствами, существующими во мне, возникают проблемы. Тора учит нас смотреть на себя со стороны. И чтобы человеку легче было смотреть, она описывает все как события, происходящие с какими-то другими людьми. Есть такие спектакли и фильмы, где играют, вроде бы, актеры, но каждый из них — это какая-то маска, как в японском театре «Кабуки»: радость, грусть… Каждый надевает маску и играет какое-то внутреннее свойство человека.
— Вы хотите сказать, что я смотрю на себя? И здесь, и там, и везде — это я? И все, что происходит, происходит со мной — идет спектакль, а я наблюдаю?
— Конечно! Только так и надо смотреть, чтобы не отождествлять себя с теми свойствами, с которыми я создан. Они созданы не мною, так зачем мне себя с ними отождествлять ?
Я хочу вытащить себя из них, исследовать их снаружи и увидеть, каким образом я могу ими управлять. Тогда я становлюсь на уровень Творца и отношусь к самому
себе, как к механизму, который надо исправить, наладить.
— Это напоминает рассказы людей, которые в состоянии клинической смерти как бы наблюдали себя со стороны.
— Да, такой взгляд на себя очень полезен. — И все должно было быть хорошо — прошли потоп, высадились на землю и вдруг!..
— А почему плохо? Ничего плохого нет! Здесь говорится лишь о тех ступенях, которые мы обязаны пройти!
В каждом из нас существует весь дальнейший путь, о котором рассказывает Тора: от Ноаха до Вавилона, от Вавилона до Египта, из Египта выход в землю Израиля. А потом…
Проблемы все время одни и те же — это и есть путь человека. Ему рассказывается, какие в нем возникнут желания, что будет с ним, если он не будет их исправлять, а будет двигаться к цели путем страданий. Но если он будет двигаться, исправляя эгоистические желания, то его продвижение будет абсолютно комфортным и легким.
— А где это рассказывается?
— Путь добровольного исправления здесь не показан.
— Но почему?
— Потому что в этом заключается твоя свобода воли. Будешь ты исправлять или нет — об этом никому заранее не известно! Никому, в том числе и Творцу! В книге «Пророки» и в «Святых писаниях» говорится о таких проблемах, страданиях и проклятиях, что
просто жуткое дело! Все говорят только об одном: о силах природы, которые будут тебя вынуждать и толкать к цели. А если ты сможешь их компенсировать, заранее смягчить,
не дожидаясь ударов, опережая их, — пожалуйста. Так родители говорят сыну: «Мы хотим сделать из тебя доктора, профессора, Эйнштейна или великого музыканта».

— Это страшно.
— Страшно, я знаю по себе. Они говорят: «Имей в виду, что такова цель, таким ты должен быть. И смотри, что мы для тебя придумали… ».
— И тут начинается: сольфеджио, пиликанье на скрипочке часами… Человек мучается. Так объясните, зачем это надо? Почему не описан этот счастливый путь?
— Он неизвестен. Для каждого он свой, индивидуальный. В Торе описан один и тот же путь для всех — неважно, кто этот человек. Абсолютно неважно! Одни и те же силы будут гнать всех вперед, к цели творения. Но насколько каждый из нас сможет двигаться, смягчая этот путь, понимая, осознавая, как умный, а не упрямый ребенок — это зависит от него самого. Об этом нельзя знать заранее, и никто не может этого написать.
Нам известен закон: сила природы будет двигать эгоизм вперед и обязательно приведет к концу исправления за 6000 лет. Обязательно приведет каждого! Но твое участие в этом не известно.
— А мы упрямые?
— Мы очень упрямые! Но дело в том, что насколько мы понимаем, проникаемся, изучаем, читаем и говорим об этом, настолько воздействуем на себя и все-таки внутренне подготавливаемся к исправлению. Мы остаемся упрямыми, но где-то внутри нас возникает согласие, понимание. Согласие с этим путем, внутреннее понимание его необходимости влияет на нас и во многом смягчает нашу судьбу. Так что, это полезно.

ЭГОИЗМ СТРОИТ БАШНЮ
— Люди высадились на землю, и дальше рассказывается:

/1 / И БЫЛА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ РЕЧЬ ОДНА И ОДНИ И ТЕ
ЖЕ СЛОВА. /2 / И СЛУЧИЛОСЬ: КОГДА ДВИНУЛИСЬ ОНИ С ВОСТОКА, ТО НАШЛИ ДОЛИНУ В СТРАНЕ ШИНАР15, И ПОСЕЛИЛИСЬ ТАМ. /3 / И СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ КИРПИЧИ И ОБОЖЖЕМ В ОБЖИГАЛЬНЕ»; И СТАЛИ
У НИХ КИРПИЧИ ВМЕСТО КАМНЕЙ, А СМОЛА ГОРНАЯ СТАЛА У НИХ ВМЕСТО ГЛИНЫ.
/4 /И СКАЗАЛИ…

— Они изобрели методы собственного возвышения, строения.
— Это не природные материалы?
— Нет, это не природа! Кирпичи вместо камней, смола вместо глины — то есть я сам создаю те ступени, на которые желаю подняться. Это совершенно не свойственно животному, оно
не создает орудия труда и элементы для постройки дома. Мы знаем, что птицы вьют гнезда, но используют для этого готовые части. А человек отличается тем, что создает эти части. И это очень глубокое философское понимание развития человека: он создает, понимает и заранее знает, почему и как это нужно сделать. Животный уровень этого не предполагает.

/4 / И СКАЗАЛИ ОНИ: «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ; ГЛАВОЮ ДО НЕБЕС, И СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ, ЧТОБЫ НЕ РАССЕЯЛИСЬ МЫ ПО ВСЕМУ
ЛИЦУ ЗЕМЛИ».

— В человеке возникает такой эгоизм, который говорит: «Я должен построить себя, свою башню до небес. Своим пониманием, эгоизмом, собственным трудом я все
это могу сделать. И я расселюсь по всей земле, потому что я крепкий, и моя башня — до неба. Я стою в центре мира и своим пониманием и осознанием включаю в себя всю природу, все творение».
Помнишь те лозунги, которые когда-то мы слышали? Человек — венец природы, он должен подчинить себе природу…
— «Человек — это звучит гордо».
— Да. «Жизнь — это способ существования белковой материи», а мы выше всего. Это такой хороший материалистический, капиталистический эгоизм, в котором заложен прогресс. Он зарождается в человеке на первой стадии его развития.
Мы говорим сейчас не о том, что произошло пять тысяч лет назад, а о нашем внутреннем духовном развитии. Вот так возникает у человека ощущение этого эгоизма: я сам хочу достичь цели, я сам готов, я сам умею, могу, я поднимусь вверх до неба, и я расселюсь, то есть покрою собой весь эгоизм. Как змея проглатывает что-то огромное, так я проглочу весь земной шар и поднимусь до неба. Змей, олицетворяющий наш эгоизм, — это и есть наше
свойство, которое тогда проявилось впервые.

ЖЕЛАНИЕ РУКОВОДИТ ЧЕЛОВЕКОМ
— Эти люди, пережившие потоп, они духовно прозрели?
— Ты говоришь о тех людях, которые исторически жили в то время?
— О тех, которые начали строить башню, у которых уже есть ощущение духовного.
— Ты говоришь о каббалистах, которые прошли это в себе?
— Я говорю о строителях.
— Ты спрашиваешь о том, что было в материальном мире, о поколении, пережившем потоп? Все это исторически более или менее подтверждается. И хотя нам это неважно, но есть книги, где все описывается.
— Существуют доказательства того, что была эта башня.
— Об этом пишет Иосиф Флавий, «Мидраш раба» («Великий комментарий»), и есть еще много книг. Это известные вещи.
Так о чем ты говоришь? О том, что исторически происходило на поверхности земного шара или о том, что происходило в каждом каббалисте, внутренне проходившем эти этапы? Либо о том, что нам, как будущим каббалистам, предстоит еще пройти такой же процесс?
— Оставим исторический аспект и рассмотрим то, что происходило с каббалистами. У них было ощущение духовного мира, и вдруг происходит такое падение в эгоизм? — Тот, кто начинает заниматься каббалой, сразу это ощущает. Вдруг из его высоких побуждений, целей, направлений, после ковчега, после всего этого вдруг — бум! — человек падает в свой эгоизм: «Я должен этим овладеть, до этого подняться, я должен все-все вобрать в себя».
— Куда исчезает память о духовном состоянии, которое он ощутил?
— А этого нет! У человека нет памяти, им руководит желание. А память, мысли и разум существуют только для того, чтобы реализовать желаемое. Поэтому все хорошие
свойства, которые я приобрел, стремления, все теории — это все…
Есть притча о дрессировщике кошек. В притче говорится о некоем человеке, который выдрессировал кошек, желая всем показать, что они у него абсолютно как люди.
Он пригласил гостей на пир, а кошек нарядил официантами. Они вносят угощение, подают его к столу. Среди гостей был человек, считавший, что животную
природу нельзя изменить. Он принес на пир мышку в табакерке. В какой-то момент он открыл табакерку и выпустил эту мышку. И вот все кошки бросают свои подносы,
забывают обо всем и бегут за этой мышкой. Что я хочу сказать? Если появляется истинное, натуральное, природное желание, то умом, приобретенным всевозможными учениями или моралью, его не перешибешь. Человек мгновенно падает. Мы видим: великие
люди вдруг становятся фанатиками, марионетками — «флаг в руки» и вперед.
— Куда что девается?
— Никуда не девается — реализация желания все меняет, делает другим.Однажды летом я был в Лондоне, в солидном, богатом районе. Жара стояла, наверное, плюс 35 градусов, и очень высокая влажность. К такой погоде они не привыкли. Мне было интересно посмотреть, как будут себя вести чопорные англичане, всегда прилично одетые и застегнутые
на все пуговицы. Они ходили в шортах, рубашки нараспашку — не могли с собой ничего поделать. Было ощущение, будто ты находишься на израильском рынке. Куда делась английская чопорность? Весь внешний аристократизм куда-то исчез. Когда человека достало, то ему ничего не важно. Ничего не остается, это все глупости.

Книга «Тайны Вечной Книги», Лайтман

https://t.me/kabbalaSTUDY

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *