РАБАШ. Статья 57. Кли, удерживающее благословение

Благословением называется Свет, а миром называется само кли, когда образуется мир с помощью того, что он хочет отдавать, и это приходит благодаря Свету. Получается, что Свет приходит раньше благословения. И когда Свет приходит необходимо думать раньше об исправлении самого кли. Получается, что Свет приходит сначала для необходимости самого кли, а затем для получения Света.

Благословение – это буква «бет», Бина, свойство отдачи. Если человек удостаивается его, то на самом деле освобождается от всех расчетов и проблем. Он уже не связан с причинно-следственной зависимостью, находится выше времени, оторван от принужденности судить себя и совершать расчет относительно цели. Его цель уже заключается в том, что он пребывает в самом по себе свойстве отдачи. В сущности, это и есть благословение.

В науке каббала мы изучаем, что есть лишь Свет (отдача и любовь) и хисарон к нему, кли, желание к отдаче и любви.
Тогда хисарон может быть от наслаждения себя – насладиться от отдачи, любви Творца или же как ответ, осознанный изнутри кли, которое желает стать как Творец в отдаче и любви как и Он. И мы измеряем и проверяем творение в соответствии с этим:

1. Творение может находиться в состоянии – Свет создал его, когда творение хочет насладиться от Творца, Хозяина по отношению к Гостю. Это естественное, неразвитое творение. Написано: Творец создал злое начало.

2. Когда творение пробуждается благодаря влиянию Света в нем на более внутренних уровнях в развитии 4-х стадий, тогда творение приходит к состоянию, когда оно хочет уподобиться Творцу, то есть начинает пробуждаться в нем 4-ая стадия, где есть стыд, реакция. Это следствие структуры творения, но здесь оно начинает работать в ответе относительно Хозяина. Здесь есть в творении внутренняя сила, которая мешает получить наслаждение от Хозяина. Эта сила требует от творения реакции в другом виде относительно наслаждения, не исходя из своей природы, но из стремления уподобления свойств. Тогда творение начинает желать не получить от Хозяина (это ощущается как вещь позорная и грубая), а в нем развивается ощущение важности Хозяина, Его величие и творение желание уподобиться Творцу, быть как Он.

Чтобы помочь творениям прийти к такому ощущению, Творец скрылся и дал им возможность развить свойство отдачи и любви, то есть выход из себя над желанием получать в отдачу ближнему, дал ему ближнего. Этот ближний не как Творец — источник наслаждения, ближний не ощущаем как огромное приобретение для желания получать, но как средство, которым я могу воспользоваться и прийти к наслаждениям. И тогда человек находится в состоянии, когда он может изменить свое отношение к ближнему – желать, стремиться, но сам изменить отношение к ближнему он может только при помощи света, который создал его. Я могу изменить свое отношение к ближнему, если Творец поможет мне.

И таким образом работают, чтобы было кли, которое удерживает благославение. Кли, приобретая намерение ради отдачи, оказывается в состоянии удержать раскрытие Творца внутри желания. Когда желание с экраном и отраженным светом будет в точно таком же состоянии, что и дающий, Творец, и почувствует себя дающим, любящим, и вследствие того, что приходит к тому же свойству отдачи и любви, начинает раскрывать в этом свойстве божественную часть, еще более внутреннюю, тогда свойству отдачи и любви он раскрывает связь с ближнем и в связи с ближнем, в отраженном свете он раскрывает свет хохма – раскрытие Творца. И получается, что здесь есть три участника: Человек, ближний, который называется Шхина, и раскрывающийся в этом общем кли присутствующий — Творец (Шохен). Кли, которое удерживает благословение – это общее кли, намерение ради отдачи, его человек должен подготовить и выстроить сам.

И откуда у человека есть силы к этому?
Для этого приходит Свет. Все действия от Света, от человека должен прийти хисарон. Вся работа человека только в увеличении хисарона, правильном его построении, а все изменения, исправления в хисароне происходят благодаря Свету. Поэтому в Свете есть два действия – исправление кли и наполнение кли.

Сказано: Вы должны воскричать, а я отвечу.
Перед каждым пробуждением человека есть действие Творца, который возбуждает желание. Каждое действие, которой мы чувствуем в каждый момент, какое-то изменение в мысли, желании исходит из воздействия Света. Вначале Свет производит действие, а потом я сознательно или бессознательно реагирую на это. Моя реакция снова приводит Свет в действие. Я снова реагирую и так далее. На различных уровнях: неживой, растительной, животной, сознательно или бессознательно, в чувстве и в разуме — я всегда нахожусь со Светом во взаимных действиях, и это происходит во мне непрерывно. То, что нам необходимо – раскрыть чувствительность к воздействию Света на нас и идти в соответствии с этим. Все зависит от того, насколько человек становится сознательным, насколько он осознает постоянное воздействие на него со стороны Творца. И в соответствии с этим человек начинает раскрывать в себе все подъемы и падения, которые происходят с помощью Света. Тем самым он ускоряет свое развитие. Все зависит от окружения, которое дает ему ощущения важности обращать внимание на внутреннее развитие.

Все что противоположно моей природе – это свойства Света. Все, что во мне – это обратное отображение Света, творение, Брия (снаружи, обратное). Я построен из свойств, обратных Свету. Изучая противоположные формы, с помощью группы с помощью них, я начинаю не соглашаться с ними, приобретаю свойства отдачи, становлюсь чувствительным к тому, что происходит во мне, и начинаю понимать, как это использовать в противоположном виде. Все висит от внутреннего выяснения. Оно может идти под ударами, страданиями или это происходит через понимание важности, остроты мысли, воспринятой из окружения – группа и книги.

От кого зависит ускорение развития: от кли или от Света?
От Света ничего не зависит, Он находится в покое, раскрывая себя, делая себя чувствительным, я начинаю видеть, что у меня нет нехватки ни в чем. Но если я ленюсь и боюсь почувствовать себя плохо, неприятно, почувствовать стыд, удар по собственному самолюбию, это закрывает от тебя продвижение, ты замедляешь свое развитие. Человеку ставят различные препятствия, и он должен пройти их с помощью различных странных состояний, в которых он чувствует себя ущербным. Тот, кто способен это выдержать, продвигается. Это внутренний страх своего желания.

Отдаляясь от физического места, мы создаем новое место для наполнения. До того, как возникла Вселенная, освободилось для нее место. Сначала происходит освобождение места, потом наполнение. Также и в духовном. Отдаляясь внутренне, мы создаем пустое место. Находясь в ощущениях падениях, отдаления, мы получаем добавочное желание насладиться, а значит – возможность продвинуться в наполнении. Это действие, которое нам необходимо проделывать.

От человека всегда исходит только реакция, действие совершает только Творец. От нас зависит хисарон к действию, а действие всегда производится Светом. Но если я вызываю действие, которое потом проделывает Творец, это называется, я действую. Мы сами как реакция между влиянием Его на меня (влияния, которое приходит с выше) и моей реакцией – согласен я на него или нет. Если реакция положительная – я принимаю влияние, если отрицательная – то у меня страдание от неготовности принять. Мы приходим к свободному выбору – быть в осознании происходящего и сравняться с Творцом. Конь не ведет всадника, но согласен с всадником, стремиться быть даже впереди всадника – раскрыть, прежде чем Творец произведет действие. Но действие всегда свыше. Энергия всегда свыше, мы готовим лишь хисарон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *