172) Речение «создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему»171 указывает на то, что человек состоит из шести окончаний, включающих всё – как Хохму, так и хасадим, по высшему подобию, т.е. по подобию Зеир Анпина мира Ацилут. И поэтому сказано: «В образе Нашем по подобию Нашему»171, где «образ (целем צלם)» указывает на сфирот Хохма-Бина-Даат (ХАБАД), относящиеся к мохин Зеир Анпина, а «подобие» – на мохин Нуквы172.
В частях тела, исправленных с помощью Хохмы как подобает, всё находится в высшем исправлении, подобном исправлению ЗОН мира Ацилут посредством келим Нецах-Ход-Есод (НЕХИ) парцуфа Аба ве-Има, с помощью которых он получает мохин Хохмы от Абы ве-Имы. И так же исправляется Адам посредством келим Нецах-Ход-Есод (НЕХИ) парцуфа ЗОН мира Ацилут, с помощью которых он получает мохин Хохмы от ЗОН. Эти келим НЕХИ называются частями тела, исправленными с помощью Хохмы как подобает, и это Бина, Тиферет и Малхут высшего, которые упали во время катнута в место нижнего и не исчезают у нижнего даже после того, как возвращаются к высшему, так как нет исчезновения в духовном. И благодаря этому, каждый нижний становится способным получить мохин высшего, потому что есть у него келим высшего173. И они называются Нецах-Ход-Есод (НЕХИ) высшего, облачающиеся в нижнего.
Отрывок «создадим человека» указывает на свойства захар и некева, т.е. имя Адам (человек) указывает на захара и некеву, и всё пребывает в высшей святой мудрости, т.е. всё создано для того, чтобы он был достоин получить высшую святую мудрость, так как Хохма (мудрость) притягивается только с помощью Нуквы. И поэтому создан Адам в свойстве захара и нуквы. И поэтому сказано: «В образе Нашем по подобию Нашему», где «образ (целем צלם)» указывает на мохин захара, а «подобие» – на мохин нуквы, когда захар и некева восполняются один благодаря другому.
Потому что хасадим относятся к свойству захар, а свечение Хохмы – к некеве. И захар восполняется свечением Хохмы благодаря некеве, а некева восполняется свойством хасадим благодаря захару. И тогда человек становится единственным в мире и властвующим во всем, так же, как и высшие ЗОН. Так как никакая власть в мире не способна подчинить все клипот иначе, как с помощью мохин, наполненных совершенством Хохмы и хасадим.