Таинства жертвоприношений

118)549 Наслаждается ли «конец всякой плоти», т.е. ситра ахра550, от жертв, которые Исраэль приносили на жертвенник, или нет? Они все вместе испытывали чувство удовольствия – как наверху, так и внизу.

119) Коэны, левиты и исраэлиты, т.е. три линии правая-левая-средняя, называются человек в соединении этих желаний святости, поднимающихся от них в МАН: от коэнов – во время служения, от левитов – во время пения, от исраэлитов – в то время, когда они стояли в момент принесения жертвы. При принесении в жертву ягненка, барана или другого животного, ещё до возложения на жертвенник, необходимо все грехи и плохие желания выяснить на жертве – признать на ней. И тогда называется эта жертва именем животного, на котором совершено признание во всех этих грехах, пороках и пагубности мыслей. В иврите слово «адам (אדם человек)» имеет числовое значение МА (45 מה), поэтому так называется Зеир Анпин, АВАЯ ( ) הויה с наполнением «алеф א», числовое значение которого – МА (45 ).מה
Слово «бээма» (בהמה животное)» имеет числовое значение «нун-бэт נב (52)». Поэтому так называется Нуква – АВАЯ (הויה) с наполнением «хэй ה», числовое значение которого БОН (בן 52). Это название, как правило, указывает на мохин левой (линии), которые получает Нуква. Поэтому свечение завершенных мохин, приходящих при зивуге всех трех линий, называется именем «адам (אדם человек)». А свечение Хохмы, притягиваемое в левой линии, до соединения в зивуге трех линий, называется «бээма» (בהמה животное)».
В принесении жертвы есть два свойства – «человек» и «животное». Ибо посредством МАН, поднимаемых коэнами их служением, левитами – их пением, а исраэлитами – их стоянием во время принесения в жертву животного, то есть тремя линиями, притягиваются мохин в свойство «адам (человек)». А посредством признания в грехах на жертве притягивается свечение Хохмы только в левой линии, без зивуга всех линий, и это свечение называется «бээма (животное)». И от этого свечения «бээма» (בהמה животное)» наслаждается также «конец всякой плоти». И искупление грехов не происходит иначе, как притяжением свечения Хохмы в левой линии. И вследствие признания и искупления грехов с помощью этой жертвы, она называется «бээма (животное)», т.е. это свечение Хохмы в левой линии, и оттуда происходит искупление грехов.

120) Так же как о жертвоприношении козла отпущения сказано: «И признается над ним во всех прегрешениях»551, так и в каждом жертвоприношении имеет место признание прегрешений. Поскольку, когда жертва возлагается на жертвенник, а не отпускается в пустыню, ему полагается дважды исповедаться над ней. И поэтому и то, и другое восходит на свое место. Одно относится к свойству «человек», а другое – к свойству «животное», как написано: «Человека и животное спасаешь Ты, Творец»552.

121) Приношение хавитим553 и все остальные приношения должны пробудить дух святости, т.е. свойство «человек», – и в желании коэнов и в пении левитов, и в молитве исраэлитов, т.е. в соединении трех линий. И этим воскурением, а также маслом и мукой, возложенными на жертвенник, насыщаются и ублаготворяются все те судящие, которые не могут управлять судом, порученным им, и они относятся к свойству «животное». Таким образом, в приношениях тоже имеется два свойства – «человек» и «животное». И все это восходит одновременно, т.е. как свойство «человек», так и «животное» восходят во время жертвоприношения как одно целое. И все это происходит в понятии «вера», для того, чтобы обеспечивать друг друга всем необходимым, и возносить наверх все, что нужно, до Бесконечности. «Обеспечивать друг друга всем необходимым» – указывает на правую линию, дополняющую левую, и левую, дополняющую правую554. «Возносить наверх все, что нужно» – указывает на свечение Хохмы в левой линии, которое надо поднимать наверх, а не опускать вниз555. «До Бесконечности» – то есть поднять всё в РАДЛА (в непознаваемый рош).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *