- А вопрос более выясняется настолько, поскольку вот мы выяснили, что эти мелахим, (в них) были выяснены те части, которые пригодны для Атик и для Арих Анпина и для АВ»И де Ацилут, но от их ахораим-обратные стороны, было некоторое разбиение в них, но не смерть буквально, что это клипа, кроме уменьшения света, и посредством этого те ахораим упали вниз со своих мест в святости, и нет в них примесей реальных, которые — смёрть. Поэтому в части ЗО»Н де Ацилут, хотя все уровни малхуёт, что в каждой сфире из них выяснились из этих мелахим, принадлежащих имени БО»Н, как сказано выше, и вот остались в них немножко искр-ницуцот, которые не выяснились и они смешаны внутри клипот и сигим-примесей, и поэтому к ним относится смерть настоящая. И получается, что все клипот присасывались только в ЗО»Н исключительно и не от Има и выше.
- От их ахораим было небольшое разбиение и т. д. И не было в них сигим-примесей реальных: объяснение,хотя также 3 первых де Ацилут не выяснены окончательно, и ахораим, что упали от них в момент разбиения келим, не поднимутся окончательно к своим местам до окончательного исправления, в любом случае это не даёт никакого ухватывания для клипот, по причине, что ахораим эти не вышли из мира Ацилут вообще, но спустились с высокой ступени к ступени низкой. В то время, как ЗА»Т де Некудим, которые называются ЗО»Н, имеются в них примеси реальные, как написано выше, и т. к. поэтому они умерли и упали в миры, отделённые. И поэтому поскольку не выяснились эти келим до конца, а осталось много примесей внутри клипот, по мере того, что они ухватили в своё распоряжение келим де ЗА»Т эти, ведь есть для них удержание также в ЗО»Н, как написано это хорошо в своём месте.
А клипот не ухватывают нигде, только в ЗО»Н, а не от Има и выше: как написано выше, в смежном рассказе, т. к. только из келим де З»А остались части не выясненные внутри клипот, и потому есть в них ухватывание от него, это не так от Има и выше, не упала никакая их часть внутрь клипот. И поэтому нет у клипот возможности присосаться к ним от Има и выше.
- И вот известно, что корень З»А не только 6-ть сфирот, а после того, он увеличился и создали ему 10 сфирот. И тоже малхут, её корень — одна точка и затем создаёт сразу 10 сфирот. Ведь их корни вначале не более как семь мелахим исключительно: 6 в З»А и 1 в Нуква. И они находятся в 2-х последних буквах имени Творца, то это вав»хэй, и эти 2 буквы вместе дают нам в гематрии иод»алеф — 11. И это 11 символов ароматных трав для воскурения: десять сфирот внутренних и одна — окружающий. Хотя окружающий включает также десять сфирот, он, всё-таки считается как один.
- З»А его корень не только 6 сфирот: и когда он родился, в нём нехватало рош, что это ГА»Р-3 первых, называемые ХБ»Д, и не было у него ничего, кроме ВА»К, что они ХГ»Т НХ»И исключительно. И в малхут ничего, кроме малхут её, и недоставало в ней всех 9-и сфирот первых. И поэтому нет у них для ситра ахра никакого присасывания от рош де З»А, поскольку во время малого состояния нет у него рош.
И есть в словах этих вопрос большой, подобно тому, что прояснит дальше в айн»хей, и здесь выясним только логическую мысль, почему вышел З»А без 3-х первых, и действительно даже во время большого состояния нет у него более 6-и келим ХГ»Т НХ»И, и как писал рав, что тогда есть у него 10 сфирот, это не означает, что добавили ему 3 сфиры первых, что они КХ»Б, но только ХГ»Т его в малом состоянии увеличиваются и становятся ХБ»Д, а НХ»И в состоянии катнут растут и становятся ХГ»Т и добавились к нему только 3 нижние сфиры, что это НХ»И. И получается даже во время большого состояния не постигает 3-х келим первых КХ»Б, и т. к. это основа большая в мудрости, должны мы понять из его источника предмет в его ощущении.
И знай, что корень З»А вышел в Некудим, называемый АВА»Я де БО»Н, что он парцуф М»А, называемый ИШСУ»Т, который вышел из никве эйнаим. И вот находим в парцуфе этом большое обновление, отличающее его от всех предыдущих парцуфим А«К., поскольку в них вышли гуфим в 10 сфирот и 10 келим, и каждый гуф начинается с кли де кетер, в состоянии мати в ло мати (находится и не находится). И только тот парцуф, который вышел из эйнаим, гуф его начинается с Даат, и нет в них захар от 3-х сфирот первых Кетер Хохма Бина. И кроме этого, есть большое отличие в 10-и сфирот де рош самой, поскольку, есть рош одна на весь парцуф, а в парцуфе эйнаим есть 3 рошим для парцуфа: 1-ая, это ИШСУ»Т, который стоит от табура де А»К и вверх до хазе. 2-ая-это кетер Некудим. И 3-яя это АВ»И де Некудим.
Однако, 2 изменения эти зависят одно от другого. Т. к. уже выяснили хорошо в части 6-ой, что все 3 рошим эти, это только 10 сфирот одной рош. А проблема их разделения в том, из-за подъёма хэй нижней в эйнаим, которая создала зивуг на экран бхины алеф, называемой никве эйнаим. И вышла рош 1-ая в 2 сфиры-кетер и хохма, а в нукве де хохма произошёл зивуг на хэй нижнюю, включённую туда, и рош эта называется ИШСУ»Т. И потому считаются 3 сфиры Бина З»А и Малхут в уровне ХГ»Т де рош, поскольку они находятся ниже, чем экран и место зивуга, то вышли они из управления 3-х первых-ГА»Р.
Вместе с этим считаются эти ХГ»Т также как рош, и кроме того, что это главная рош парцуфа де Некудим, поскольку рош 1-ая, названная ИШСУ»Т, стоящая от табура А»К и вверх до хазе, не присоединяется совсем к парцуфу Некудим, но считается целиком в уровне Акудим, как было написано там (читай в ор пними стр.тав»тет), а уровень его АХ»П, которые вышли наружу в уровне ХГ»Т-они считаются как рош де Некудим.
Однако и эти АХ»П тоже делятся на 2-е рошим, поскольку уровень озен , называемая сфира кетер де Некудим, считается как кетер и хохма этой рош, в тайне хэй нижней, в эйнаим. А уровень хотем пэ, которые вышли во вне тоже из этой рош в тайне Иуд Кей»Вав в АХ»П, они считаются как 3-яя рош, называемой АВ»И де Некудим и знай, что и 2-ая рош, названная кетер де Некудим, она также не считается как рош парцуфа, т. е. ,его малхут не распространяется сверху вниз в уровне 10-и сфирот де гуф, поскольку он не светит и не облачается , кроме этой 3-ей рош исключительно, т. е. в АВ»И де Некудим. И только АВ»И де Некудим они являются рош для парцуфа Некудим, т. е. их малхут распространяется сверху вниз в уровне 10-и сфирот де гуф Некудим (см стр.тав-нун-тет букву ламед) и знай, что даже во время большого состояния, что хэй нижняя спускаеся от эйнаим в кетер в пэ де рош, и АВ»И, возвращаются в уровень рош, в любом случае кетер не присоединяется к АВ»И, таким образом, чтобы они соединились в одну рош, а только свечение в НХ»И де кетер облачается в АВ»И. И это тайна,что АВ»И стали как уровень ХБ»Д, и 2-ая рош уровень кетер над их рошим.
И мы видим, как 10 сфирот одной рош разделились и стали как 3 рошим: когда кетер и хохма, которые в них взяли 1-ую рош. А Бина, которая в них, называемая озен, взяли рош 2-ую. А ЗА»Т, которые в них, называемые хотем пэ, взяли рош 3-юю, которая называется АВ»И, они считаются как рош этого парцуфа. Но 2-е предыдущие рошим не присоединяются к гуф парцуфа. Как сказаноо выше.
И как уже известно, все сфирот де гуф притягиваются из рош, в той же мере, которую малхут де рош облачает в её отражённый свет снизу вверх в рош, она распространяется от неё и вниз в этих хохмот к 10-и сфирот де гуф. И если это поймёш, когда малхут де рош 3-яя не могла распространиться в гуф, кроме как в 7 нижних сфирот ХГ»Т НХИ»М исключительно,т. к. в рош также имеется не более, чем 2 сфиры: хотем пэ, что они ЗА»Т де-рош. А ГА»Р рош находятся в 2-х предыдущих рошим, поскольку кетер и хохма находятся в рош 1-ой, называемой ИШСУ»Т, и бина находится во 2-ой рош, называемой кетер. Как сказано выше. И вот выяснили хорошо, что невозможно для ЗО»Н, чтобы было у них более, чем 7 келим ХГ»Т НХИ»М, и поскольку также и их рош, что это АВ»И нет у них более, чем эти ЗА»Т, т. е. хотем пэ.
И нет возражений на это, и какое преимущество де АВ»И над ЗО»Н, поскольку и тем и этим недостаёт ГА»Р. Поскольку этот предмет нам пояснил рав выше (от стр.тав иуд»алеф до тав тет»вав, от буквы каф»алеф до буквы каф»хэй). Что всё преимущество АВ»И над ЗО»Н это потому, что АВ»И взяли немножко подсветки из света озен, и потому не разбились их келим. И только ЗО»Н не получили никакой подсветки из света озен, а только из хотем пэ, исключительно, поэтому разбились все их келим. И нет хорошего и в ор пними. И вообщем уже выяснили там хорошо и дополнительно в этой части рассмотрим, что эта подсветка , что АВ»И получили от света озен исправление их в тайне зивуга де Ахор Бе Ахор, что это тайна, что была у них из-за этого уровня ГА»Р бина, как будет написано ниже подробнее
:6. И главный вопрос,как были семь и стали 11, т. к. 4 ахораим разбились от Хохма и Бина и ИШСУ»Т, и объединились сверху из этих семи мелахим и с ними стало 11. И не упрощай, как от Хохма и Бина и т. д. были клипот, т. к. всё от уровня, что облачились в ЗО»Н вниз, чтобы был в них мохин-ор хохма, и в этой ступени считается как ЗО»Н реальный.
«Подобен возлюбленный мой газели»? – что смысл слов «обращает лик назад» в том, что паним во время бегства и скрытия образуются только в виде ахораим, что является мерой страдания от удаления по месту и от скрытия. И что на самом деле эти ахораим – это настоящие паним, как сказали мудрецы: «Обращает паним на ахораим его». И находятся паним в ахораим, и изучи это внимательно, ибо это смысл слов «Я АВАЯ не изменял, и вы, сыновья Якова, не исчезли», и изучи это внимательно, т.е. как написано: «И ищущие Меня Меня найдут». Вот написал я вам о намерении трублений – знать почему трубят и дудят, когда стоят они и т.д…. «Ибо свят день этот для Творца нашего». И хотя я знаю, что не дойдет до вас слово мое во время слушания звука шофара, тем не менее, сказано: «Прежде, чем услышите вы, я отвечу», — поэтому написал я в свой срок и время. Также покажи ты это письмо мое всем товарищам, и может быть склонят слух свой, чтобы услышать слово мое. …И с этого дня и далее укрепимся, с Божьей помощью, в Торе и заповедях, «как бык под ярмом и как осел под поклажей», чтобы поднять Шхину из праха, «и довольно позора и гнева», и злодеяния обратятся в заслуги, ибо наполнится славой Его вся земля. И с Божьей помощью, уверенность моя крепка, что спасение наше близко к раскрытию, и удостоимся служить вместе Творцу, расширяясь, и желание Творца в руке нашей совершится.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/HPW3RLFz?srchstart=%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B8%C2%BB%3F%20%E2%80%93%3A%24%3A791&srchend=%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F.%3A%24%3A2167&language=ru
Сказано: «Пока не повеял день, и не побежали тени…» (Песнь Песней, глава 2). И необходимо понять, что такое «тени» в духовной работе и почему есть две тени. А дело в том, что когда человек не ощущает суть управления Творца, не понимая, что Он управляет миром добром и во благо, его состояние определяется как тьма, образовавшаяся от тени, скрывающей солнце. И словно физическая тень, закрывающая солнце, не способна никак повлиять на него и оставляет солнце светить во всю свою силу — так и человек, не ощущающий управления Творца, никак не может изменить происходящее наверху. И свыше все остается неизменным, как написано: «Я Свое АВАЯ не менял». Все же изменения происходят только в получающих. И в этой тени, то есть в этом скрытии, можно выделить два вида. Первый, это когда у человека еще есть возможность справиться с этой тьмой и скрытием, оправдать Творца и помолиться Ему, чтобы Он раскрыл человеку глаза и дал ему понять, что все скрытия приходят к нему со стороны Творца, то есть Творец проделывает с ним это для того, чтобы он мог просить Творца о помощи и возжелал слиться с Творцом. Ведь только с помощью страданий, получаемых от Творца, он захочет избавиться от них и сделает все, что в его силах. И потому, получая сейчас от Творца скрытие и страдания, он, конечно же, воспользуется известным средством и умножит свою молитву, прося Творца помочь ему и спасти из состояния, в которое он попал. И значит, в этом состоянии он все еще верит Творцу и в Его управление. А второй вид заключается в том, что он уже не может укрепиться в вере и сказать, что все ощущаемые им страдания и удары исходят от Творца, чтобы дать ему подняться на следующую ступень. И тогда, не дай Бог, может он войти в состояние неверия, потому что не может поверить в управление Творца и, естественно, не сможет молиться Творцу и просить Его о помощи. Выходит, что бывает два вида теней, и в этом смысле сказано: «и побежали тени», то есть исчезли тени из мира. Тень клипы означает: «Другой бог бесплоден и не приносит плодов». Тогда как о святой тени сказано: «Тени Его жаждал я и в ней сидел, и плод Его был мне сладок». То есть все скрытия и страдания приходят к человеку по желанию Творца, для того чтобы вышел из них верой выше знаний. И если есть у него сила сказать, что все это Творец подстраивает ему для его же пользы, ведь только так он сможет начать работать ради отдачи, а не ради себя — тогда приходит к человеку понимание и он верит, что Творец наслаждается именно от такой работы, полностью построенной на вере выше знания. И уже больше не просит человек Творца, чтобы ушли тени из этого мира, а говорит: «Я вижу, что Творец желает, чтобы я работал для Него именно так — верой выше знания». И тогда, что бы он ни делал, скажет: «Конечно же Творец наслаждается от такой работы! И значит не важно мне, что я работаю в скрытии Творца». Ведь желает он работать ради отдачи, то есть для радости Творца. А потому не ощущает никакой ущербности в этой работе, когда бы чувствовал, что Творец скрывается от него и не получает наслаждения от его работы. Напротив, человек согласен с управлением Творца — то есть согласен всем сердцем и душой с тем ощущением реальности Творца, которое хотел Творец дать ему во время этой работы. Ведь не смотрит на то, чем сам мог бы насладиться — а ищет, чем может насладить Творца. И получается, что такая тень приносит ему жизнь. И об этом сказано: «Тени Его жаждал я», то есть желает человек достичь такого состояния, когда способен на какое-то преодоление верой выше знания. А если не старается сделать это в условиях скрытия, когда еще есть у него возможность молиться, прося Творца приблизить его — а он упускает такую возможность, то посылают ему двойное скрытие, при котором не может он даже молиться. И все это — по причине греха, ведь не собрал он все свои силы, чтобы обратиться с молитвой к Творцу, а потому опустился до такой низости. Но когда дойдет до такого состояния, то сжалятся над ним свыше и еще раз пошлют ему сверху пробуждение — и снова начнет он тот же круг с самого начала. Пока наконец не укрепится в вере, и тогда слышит Творец его молитву, и приближает его к себе, возвращая его к источнику.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/hdNwa3MW?srchstart=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%3A%20%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%8F%D0%BB%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%2C%3A%24%3A92&srchend=%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%2C%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83.%3A%24%3A4254&language=ru
Деление каждой ступени надвое
16) Известно, что понятие «Малхут оканчивает каждую сфиру и каждую ступень» означает, что Малхут препятствует свету на этой ступени распространиться внутрь нее, что происходит вследствие произошедшего на нее сокращения, чтобы не получать высший свет. Поэтому свет на каждой ступени протягивается только до Малхут, а когда доходит до экрана, находящегося в Малхут, он заканчивается. Тогда на имеющийся в Малхут экран происходит ударное взаимодействие (зивуг де-акаа) со светом (как описано во «Введении в науку каббала», п.14), а поскольку Малхут ступени поднялась в Бину той же ступени, следовательно, Малхут окончила свет в месте, в которое поднялась, то есть посередине Бины. А половина Бины, Тиферет и Малхут, находящиеся ниже оканчивающей Малхут, вышли с этой ступени и образовали другую ступень – под Малхут. Таким образом, что вследствие подъема Малхут в Бину каждая ступень разделилась надвое: Кетер, Хохма и половина Бины, находящиеся над Малхут, остались на ступени, а половина Бины, Тиферет (включающая ХАГАТ НЕХИ) и Малхут вышли с этой ступени и образовали ступень под ней. Это окончание, которое образовала Малхут в середине Бины, называется парса. И помни это. 17) На каждой ступени должно быть пять светов, называемых ехида, хая, нешама, руах и нефеш, облаченных в пять келим, называемых Кетер, Хохма, Бина, Тиферет (включающую ХАГАТ НЕХИ) и Малхут. И так как вследствие подъема Малхут в Бину на ступени осталось только два полных кли, Кетер и Хохма, а три кли, Бина, Тиферет и Малхут, отсутствуют в ней, то и от светов остались только два света, нефеш, руах, облачающиеся в два кли, Кетер и Хохма, а три света, нешама, хая, ехида, отсутствуют в ней, поскольку нет для них келим, чтобы облачиться в них. Следовательно, этой ступени недостает трех первых сфирот, так как, вследствие подъема Малхут в Бину, ступень разбилась на две половины, когда одна половина осталась на ступени, и это келим Кетер и Хохма и света нефеш, руах, а другая ее половина вышла с этой ступени, и это келим Бина, Тиферет и Малхут и света нешама, хая, ехида. Поэтому обозначается подъем Малхут в Бину в виде буквы юд, которая вошла в «ор» (свет) этой ступени, и «ор» превратился в «авир» (воздух). Поскольку, вследствие подъема Малхут в Бину, потеряла эта ступень свет трех своих первых сфирот, и остались на этом уровне руах и нефеш, называемые «авир» (как написано в «Берейшит-1», п.32). И это понятие выражается также пятью буквами имени ЭЛОКИМ, которые поделились надвое: МИ ЭЛЕ. Две буквы МИ указывают на два света руах, нефеш, облаченные в два кли, Кетер, Хохма, оставшиеся на ступени. А три буквы ЭЛЕ указывают на три кли Бина, Тиферет и Малхут, которые вышли со ступени, как сказано выше. Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
18) Однако, благодаря подъему Мэй Нуквин (МАН) посредством Торы и молитвы нижних, притягивается высшее свечение из Хохмы и Бины де-АК, выводящее на каждой ступени Малхут из Бины и опускающее ее на свое место (как это описано в гл. «Ва-икаэль», стр.41). И тогда эти три кли, Бина, Тиферет и Малхут, которые до этого вышли со ступени, по причине входа юд, то есть Малхут, в «ор» этой ступени, которая образовала окончание ступени под Хохмой, и «ор» превратился в «авир». И теперь, когда опустилась оттуда Малхут, и юд вышла из «авир», келим возвращаются на свою ступень, и опять на этой ступени имеются пять келим. А поскольку есть пять келим, снова облачаются в них все пять светов ехида, хая, нешама, руах, нефеш, и снова «авир» становится «ор», потому что вернулся на эту ступень уровень ГАР, трех первых сфирот, которые называются «ор». Время катнута и время гадлута
19) Таким образом, выяснилось, что по причине подъема Малхут в Бину стало два времени на каждой ступени: время катнута (малого состояния) и время гадлута (большого состояния). Ибо с подъемом Малхут в Бину она оканчивает там ступень под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут ступени выходят из этой ступени и становятся на ступень, которая под ней. Поэтому остались на ступени лишь Кетер-Хохма де-келим и руах-нефеш светов, и отсутствует ГАР. И это время катнута (как рассмотрено в п.17). Но после того, как нижние поднимают Мэй Нуквин и притягивают свечение от Хохмы Бины де-АК, выводящее Малхут из Бины, тогда три эти келим, Бина и ТУМ, которые упали на ступень под ней, снова поднимаются оттуда на свою ступень, как и вначале. И поскольку уже есть пять келим КАХАБ ТУМ на ступени, снова облачаются в них пять светов: нефеш-руах-нешама-хая-ехида (как рассмотрено в п.18). И это время гадлута ступени. (Мы уже подробно объясняли эти вещи в «Предисловии книги Зоар», стр.20, и в комментарии «Сулам», со слов «Образовал в ней», и желательно изучить там). Таким образом, выяснилось, что вследствие падения Бины и ТУМ ступени на ступень под ней, находится эта ступень в катнуте, в отсутствии ГАР. А благодаря возвращению Бины и ТУМ на ступень находится эта ступень в гадлуте, т.е. в наполнении ГАР. Как нижний поднимается к своему высшему
20) И в этом понятии подъема Малхут в Бину уготована связь и возможность у каждого нижнего подняться к своему высшему. Ибо существует правило, что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он. И поэтому в состоянии катнута ступени, то есть в то время, когда подъем Малхут оканчивает Бину, она выводит Бину и ТУМ с этой ступени на ступень, находящуюся под ней, и становятся тогда эти Бина и ТУМ одной ступенью со ступенью ниже ее. Ибо высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. Поэтому в состоянии гадлута ступени, т.е. в момент, когда Малхут снова выходит из Бины, возвращаясь на свое место, а Бина и ТУМ, которые упали из Бины, возвращаются на свою ступень, то тогда они берут вместе с собой также и нижнюю ступень, в которой они находились во время своего падения. Ибо, поскольку они уже стали одной ступенью вместе с нижней во время своего падения, и слились с ней как одно целое, то они берут ее вместе с собой также и во время возвращения на ступень, и поднимают нижнюю ступень к высшей ступени. А согласно правилу, что нижний, поднимающийся в место высшего, становится как и он, становится теперь и нижняя ступень получающей все света и мохин, находящиеся на высшей ступени. Таким образом, выяснилось, как подъем Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше нее. А кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень благодаря той связи, которая образовалась вследствие падения Бины и ТУМ каждой ступени на ступень под ней. (Как объясняется в комментарии «Сулам» главы «Ваякхель», стр. 41, со слов «как сказано», смотри там). Катнут и гадлут ИШСУТа и ЗОН
21) И после того, как выяснилось понятие подъема Малхут в Бину в общем плане, т.е. имеющее место на всех ступенях четырех миров АБЕА, выясним теперь эти же вещи в конкретном случае. Возьмем, к примеру, две ступени, называемые ИШСУТ и ЗОН, находящиеся в мире Ацилут. Когда по причине подъема Малхут де-ИШСУТ в Бину де-ИШСУТ в состоянии катнута, вышли три сфиры, Бина и ТУМ де-ИШСУТ, и упали на ступень под ИШСУТом, т.е. ЗОН. И эти Бина и ТУМ слились со ступенью ЗОН во время своего падения. Поэтому, когда пришло время гадлута, когда Малхут снова вышла из Бины де-ИШСУТ, (вернувшись) на свое место, благодаря чему снова поднялись эти Бина и ТУМ де-ИШСУТ из своего падения, взойдя на ступень ИШСУТ, то поднялись вместе с ними также и ЗОН, вследствие того, что были слиты с ними во время катнута в момент их падения. Таким образом, также и ЗОН поднялись к ступени ИШСУТ и тоже получают те же свечения и мохин, достойные ступени ИШСУТ. Если бы не подъем Малхут в Бину, ЗОН не стали бы достойными мохин
22) И необходимо здесь знать, что ЗОН сами по себе недостойны вообще получения мохин. Поскольку источник ЗОН относится к свойству ниже табура де-АК (см.выше, п.17), где властвует Малхут свойства суда, когда сила сокращения довлеет над ней, и она недостойна получить высший свет. Но теперь, когда Бина и ТУМ ИШСУТа подняли ЗОН на ступень ИШСУТа, стали ЗОН как ступень ИШСУТ и могут получать высший свет как и они.
23) И теперь становится понятным сказанное мудрецами: «В начале поднялся в замысле сотворить мир в свойстве суда» – т.е. в Малхут первого сокращения, являющуюся свойством суда. А понятие «мир» имеет значение «ЗОН Ацилута», называемые «мир», а также значение «этот мир», получающий от ЗОН Ацилута, ибо всё, получаемое в ЗОН Ацилута, можно получать людям в этом мире, а всё, не получаемое в ЗОН, не получаемо пребывающими в «этом мире», ибо выше ступени ЗОН мы не можем получать. И поэтому, поскольку корень ЗОН находится ниже табура де-АК, где властвует Малхут свойства суда, то не могут они получать высший свет и существовать из-за имеющегося в Малхут сокращения, которое довлеет над ними. Тем более «этот мир» – он не сможет существовать. И это то, что сказано: «Увидел, что мир не может существовать – предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда» – то есть поднял Малхут каждой ступени, являющуюся свойством суда, к Бине этой ступени, являющейся свойством милосердия. Таким образом, Малхут ИШСУТ поднялась в Бину ИШСУТ, вследствие чего упали Бина и ТУМ де-ИШСУТ на ступень ниже, то есть ЗОН, слившись с ними. Поэтому во время гадлута ИШСУТ, когда Малхут снова опускается из Бины ИШСУТ на свое место, и три келим, Бина и ТУМ де-ИШСУТ, возвращаются на свое место в ИШСУТ, как и вначале, тогда они берут с собой также и ЗОН, слившиеся с ними, и поднимают их к ступени ИШСУТ. И стали ЗОН как ступень ИШСУТ, то есть стали достойными получать высший свет, как и ИШСУТ (как разъяснено выше, п.21). И поэтому получают высший свет ИШСУТа, передавая в «этот мир», и теперь может мир существовать. Но если бы не совмещение свойства суда со свойством милосердия, то есть если бы не поднялась Малхут ИШСУТа в Бину ИШСУТа, то тогда не упали бы Бина и ТУМ де-ИШСУТ в ЗОН, и не было бы никакой возможности у ЗОН подняться в ИШСУТ, и тогда бы не смогли они получить высший свет для мира, и мир не мог бы существовать. Таким образом, мы выяснили понятие подъема Малхут в Бину. Исправление линий
24) В трёх первых парцуфах мира Адам Кадмон, называемых Гальгальта, АБ, САГ, сфирот располагались одна под другой, в одну линию. В мире же Некудим, облачающем мир Адам Кадмон от табура и ниже, произошло исправление линий в трех их первых сфирот (ГАР), но не в семи нижних сфирот. А в мире Ацилут произошло исправление линий также и в семи нижних сфирот. Две особенности в исправлении линий
25) Смысл сказанного в том, что исправление линий, которое образовалось в десяти сфирот, произошло вследствие подъема Малхут в Бину, которая стала нуквой для Хохмы. И в силу этого образовались две стороны в этих десяти сфирот, потому что Малхут, которая примешалась в каждую сфиру, стала левой стороной этой сфиры. А суть самой сфиры считается правой линией в этой сфире, и левая линия привносила изъян в правую линию. И тогда произошло взаимодействие (зивуг) высшего света с экраном ограничений (диним) в этой Малхут, и ступень хасадим, которая образовалась в результате ударного взаимодействия (зивуга де-акаа) высшего света с экраном этой Малхут, стала средней линией, объединяющей и уравнивающей две линии одну с другой, так как, если бы не ограничения в Малхут, не было бы ударного взаимодействия, и не было бы многочисленных хасадим. Поэтому Малхут – левая линия – стала так же важна, как и суть сфиры – правая линия. Известно, что начало этого исправления, подъема Малхут в Бину, произошло в мире Некудим, который вышел после парцуфа САГ мира Адам Кадмон, потому и исправление трех линий также начинается с мира Некудим, ведь одно зависит от другого. Тогда как в трех первых парцуфах Гальгальта, АБ и САГ, предшествовавших миру Некудим, еще не произошло исправления в виде подъема Малхут в Бину, и не было поэтому трех линий, а была только одна линия.
26) Все это может произойти только в ГАР мира Некудим, представляющих собой ГАР Бины, у которых хасадим – это три первых сфиры, поскольку свет хасадим является их собственной сутью, ведь они никогда не принимают свет Хохма. И поэтому достаточно уровня хасадим, вышедшего на этот экран Малхут, чтобы соединить две линии, правую и левую, друг с другом, и вернуть ГАР этим сфирот. Тогда как в семи нижних сфирот мира Некудим, являющихся свойством Зеир Анпина, основой которого является свечение хохма в хасадим, имеется потребность в Хохма. Но поскольку Малхут примешана во все сфирот, они не могут получить хохма и находятся в состоянии недостатка и изъяна все то время, пока в них не светит хохма. И потому уровень хасадим, вышедший на экран Малхут, никак не помогает им уравнять две линии, правую и левую, друг с другом, ведь ограничения в левой линии, являющиеся ограничениями Малхут, поднявшейся в Бину, привносят изъян в правую линию и отдаляют от нее свет ГАР. Таким образом, исправление линий в ГАР никак не помогает исправить две линии, правую и левую, имеющиеся в ВАК, поскольку ВАК во всех сфирот являются следствием включения туда ЗА, и все то время, пока нет у него свечения хохма, он находится в состоянии недостатка и изъяна. Исправление линий в семи нижних сфирот и в ИШСУТ
27) Поэтому первое исправление, которое необходимо для семи нижних сфирот – для начала устранить ограничения, имеющиеся в Малхут, которая примешалась в сфирот, то есть просто продолжить свечение от Хохмы и Бины мира Адам Кадмон, опускающее Малхут из Бины и возвращающее её на своё место. И тогда возвращаются три кли – Бина, Тиферет и Малхут в эту сфиру и становятся левой линией, а Кетер и Хохма, которые по-прежнему там находятся, стали правой линией. И поскольку ступень дополнилась до пяти келим КАХАБ ТУМ, то к ней возвращаются все пять светов НАРАНХАЙ, и свет хохма вернулся на эту ступень, и средняя линии теперь может соединить две линии друг с другом и дополнить эту ступень всеми ее исправлениями.
28) А второе исправление заключается в том, чтобы усилить парсу, которая является силой окончания Малхут, поднявшейся в Бину, таким образом, чтобы эта парса никогда не аннулировалась. И даже в то время, когда Малхут опускается из Бины, остаётся сила её окончания в месте Бины. А Бина, Тиферет и Малхут, присоединяющиеся к ступени, должны подняться над парсой и там присоединиться к ступени. Но, находясь внизу, под парсой, они не могут присоединиться к этой ступени, несмотря на то, что Малхут уже опустилась оттуда, поскольку ее сила окончания осталась также и после того, как она оттуда опустилась.
Введение в комментарий Сулам
________________________________________________
4) А смысл в том, что М»А и БО»Н де-А»К вызвали зивуг А»Б и СА»Г высшими, чтобы спустить хэй нижнюю от эйнаим, поскольку парцуф, который вышел из никве эйнаим, не распространился и не светил для М»А и БО»Н этих, т. к. они НХ»И де А»К , а смысл исправления ахораим де-Има распространиться там. Когда исправление это задерживает распространение НХ»И, т. к. они должны включиться в Х Г»Т в тайне и их ахорейхем бойта, поэтому после, что вышел парцуф де-никве эйнаим на экран, включивший от решимот де-некудот де-СА»Г и хэй нижней, и не достаточно этого для НХ «И де А»К , тогда производят решимот де-НХ«И де-А»К к МА»Н в рош СА»Г, что она свойство общей бина, что есть в ней отношение к отдаче подсветки хохма к ЗО»Н со стороны бина де-ор яшар, и поэтому прекратил СА»Г ахораим его, и делает зивуг с А»Б Паним бэ Паним, и с помощью этого зивуга спускается хэй нижняя от эйнаим де-рош СА»Г, т. к. подсветка А»Б делает её, из-за того, что нет хэй нижней в эйнаим де-рош А»Б. И тогда распространяется новый свет этот также сверху вниз и пробивает дорогу к парса, что означает отмену новой границы 2-го сокращения, что вытаскивает АХа»П из всех ступеней, из-за того, что этот новый свет приходит от А»Б, от отмены его и спуска хэй нижней на её место в малхут де-рош, и так к малхут каждой из ступеней, и возвращается каждый АХа»П к своей начальной ступени. А новый свет этот распространяется вниз от табура де-А»К ,т. е. для НХ«И де-А»К , что называется М»А и БО»Н де-А»К.
И вот этот новый свет распространяется и выходит через табур к кетер де-Некудим, и отмена также границы и разрыв между кетер к АВ»И де-Некудим, что делается там по причине хэй нижней, которая в эйнаим де-кетер, т. к. снижение её от эйнаим к её месту в пэ, и возвратились АВ»И к рош, т. к. теперь экран хэй нижней находится снизу от них, и поэтому возвратились к ступени ГА»Р их, как вначале. И кроме выхода этого через табур, выходит также новый свет этот через исод де-А»К. и влияет на них тайна шурук (эмцаи), что он Вав и некуда (точка) :некуда склоняет Аба, а Вав склоняет Има вытащить и родить ВА»К для З»А.
5)И пойми, что 2 света, о которых мы говорили, что получили ГА»Р де-Некудим от нового света, прорвавшегося к парсе, создали 2 состояния в АВ»И. Т. к. подсветка первая, которую получил кетер через табур, снизила хэй нижнюю от кетера к пэ де-АВ»И, и тогда вернулись АВ»И к уровню рош как кетер, т. к. экран уже находится внизу от них, и это определяет, что НХ»И де-кетер облачились в них, и АВ»И достигли света паним. И вместе с тем, пока это не принесло пользу для Има, и несмотря на то, что она могла теперь вернуться лицом к Аба, и получить свет хохма, т. к. уже анулировали границу, которая возникла по причине хэй нижней, которая в эйнаим, во всяком случае, нет у неё ещё причины, чтобы прекратить состояние ахораим её, что есть у неё от её корня в ор яшар, т. к. она страстно желает постоянно хасадим в тайне, поскольку хафец хесед он, и отталкивает хохма. И находим, что Аба исключительно наслаждается от возврата в рош, т. к. получает ГА»Р и паним его, но Има пока довольствуется ахораим её, в тайне, т. к. хафец хесед, как упомянуто выше. И поэтому приходят теперь АВ»И в состояние Паним бэ Ахор. Т. е. лицо Аба к задней стороне Има: Т. к. у Аба есть бхина паним, а Има ещё довольствуется от её ахораим к Аба. Ведь поскольку подсветку эту, что получил кетер при снижении хэй нижней от эйнаим, сделал только состояние Паним бэ Ахор в АВ»И.
А подсветка вторая через есод де-А»К, которые получили АВ»И де-Некудим, т. е. Вав и некуда, что приводит АВ»И в состояние Паним бэ Паним. Поскольку тот же самый шурук, что светил в есод для них, он уровень ЗО»Н: т. к. Вав он уровень ВА»К ХГ»Т НХ»И З»А, и некуда она уровень малхут. И они поднимают МА»Н в АВ»И и побуждают Има, чтобы она прекратила ахораим её, и вернулась лицом к Аба, чтобы сделать зивуг с ним Паним бэ Паним, и притянуть подсветку хохма для нужд ЗО»Н, которые подняли к ней МА»Н. И вот выяснили, что с помощью подсветки нового света через табур к кетеру, АВ»И получили состояние де-Паним бэ Ахор, и с помощью подсветки нового света через есод к АВ»И получили АВ»И состояние де-Паним бэ Паним и также света де-ЗО»Н основные в форме МА»Н, которые с помощью их зивугим де-Паним бэ Паним вытащили и родили их в их местах.
И нет затруднений, т. к. НХ»И эти де-А»К. внутренние не смогут получить от таамим де-СА»Г, до цимцум бет, из-за того, что в А»Б недостаёт экрана де-бхина далет, и как смогут здесь получить новый свет от зивута А»Б-СА»Г. И вот вообще нет тут никаких трудностей, т. к. здесь, ведь сами решимот де-НХ»И де-А»К. поднимают МА»Н и включают его в зивуг де-А»Б- СА»Г, и поэтому они смогут теперь получить от А»Б. Однако, по истине, это не определяется как получение келим де-НХ»И де-А»К, поскольку не притягивали новый свет этот для своих нужд, но для потребности рождения ЗА»Т де-Некудим, в подобии к капле, притягиваемой из мозга отца, относительно их самих де-НХ»И де-А»К считается их получение только через переход в скрытии.
6) И вот выяснили, что затрудняло нас в пункте 2-м выше, почему не распространяется парцуф Некудим, ГА»Р и ЗА»Т одновременно, подобно всем предыдущим парцуфим, поскольку есть здесь дистанция из 3-х обязательных положений. Ведь ГА»Р де-Некудим выходят с помощью зивуга , который в никве эйнаим и обязывает его находиться из-за этого в состоянии Ахор бэ Ахор, и в этом состоянии даже АВ»И сами различают недостатки НХ»И, в букве 2-ой, всё из-за того, что не смогут вытащить ЗА»Т, но после с помощью МА»Н де-НХ»И де-А»К, что подняли к А»Б-СА»Г и родили новый свет, прорвав парса, который в начале получил этот свет кетер через табур, и спустилась хэй нижняя от эйнаим и привела к АВ»И в состояние де-Паним бэ Ахор, и после этого получили АВ»И этот свет через есод де-А»К , и вот тогда достигли 7-мь светов, соответствующие 7-и нижним сфирот, что они ЗО»Н, и тогда пришли в состояние де-Паним бэ Паним и смогли родить 7 сфирот нижних де-Некудим.
Также выяснили хорошо вопрос изменения 7-и нижних де-Некудим от 7-и нижних де-парцуфим предыдущих, что не притягивали прямым путём от их ГА»Р, что останавливались на этом в 1-ой букве. Поскольку выяснили, что АВ»И со стороны сути их создания не было в них от уровня ЗО»Н и вообще ничего: поскольку кроме того, что им по сути нехватало НХ»И, и что они от уровня хэй первых исключительно, и нет в них от уровня хэй нижних ничего, как упомянуто выше, когда хэй нижняя осталась в эйнаим в кетер, и не притягивали от неё ничего к АВ»И де-Некудим, и поэтому невозможно вообще, чтобы ЗА»Т де-Некудим притянули прямым путём от АВ»И, но только с помощью внутреннего А»К, что келим его от бхины далет, т. к. поэтому его ступень до кетера, как известно. И поэтому не было возможным, чтобы вышли ЗА»Т де-Некудим только после, что НХ»И внутренних А»К сами поднимут МА»Н к А»Б-СА»Г и притянули с помощью этого новый свет, в тайне шурук, что означает Вав и некуда, т. е. света а исодим ЗО»Н, и внутренний А»К влияет на них как МА»Н к АВ»И, как упомянуто выше, и тогда сделали зивуг с ними АВ»И и родили их в их местах. И нет вопроса соответственно этому, что нужно окончательно в парцуфим де-АВ»И, т. к. нет у них принадлежности с бхиной далет, включённой в ЗО»Н, и был у них выход прямым путём от А»К внутреннего, действительно это не может быть вообще в соответствии со ступенью, т. к. творение от А»К внутреннего, это парцуф А»Б, его ступень до хохма, и не парцуф ЗА»Т, что они ступень бхины алеф, и недостаёт им ГА»Р от сути их создания, как известно. И поэтому ЗО»Н обязаны выйти через АВ»И, т. е. бе аиштальшелут-в развитии по причинно-следственной цепочке ступени до экрана бхины алеф. Ведь для двоих он должен, т. к. суть де-З»А, обязывает для включения в хэй нижнюю, иначе не выйдет с помощью НХ»И де-А»К. внутреннего и вопрос создания его в выходе к его месту, не будет сотворён, если не с помощью парцуфей АВ»И.
Исправление линий в семи нижних сфирот и в ИШСУТ
27) Поэтому первое исправление, которое необходимо для семи нижних сфирот – для начала устранить ограничения, имеющиеся в Малхут, которая примешалась в сфирот, то есть просто продолжить свечение от Хохмы и Бины мира Адам Кадмон, опускающее Малхут из Бины и возвращающее её на своё место. И тогда возвращаются три кли – Бина, Тиферет и Малхут в эту сфиру и становятся левой линией, а Кетер и Хохма, которые по-прежнему там находятся, стали правой линией. И поскольку ступень дополнилась до пяти келим КАХАБ ТУМ, то к ней возвращаются все пять светов НАРАНХАЙ, и свет хохма вернулся на эту ступень, и средняя линии теперь может соединить две линии друг с другом и дополнить эту ступень всеми ее исправлениями.
28) А второе исправление заключается в том, чтобы усилить парсу, которая является силой окончания Малхут, поднявшейся в Бину, таким образом, чтобы эта парса никогда не аннулировалась. И даже в то время, когда Малхут опускается из Бины, остаётся сила её окончания в месте Бины. А Бина, Тиферет и Малхут, присоединяющиеся к ступени, должны подняться над парсой и там присоединиться к ступени. Но, находясь внизу, под парсой, они не могут присоединиться к этой ступени, несмотря на то, что Малхут уже опустилась оттуда, поскольку ее сила окончания осталась также и после того, как она оттуда опустилась.
29) И когда Бина, Тиферет и Малхут поднимаются над парсой и присоединяются к ступени, они не становятся одной ступенью с двумя келим, Кетер и Хохма, потому что остается различие между двумя келим, Кетер и Хохма, в которых никогда не было изъяна, потому что они не выходили со своей ступени, и тремя келим – Бина, Тиферет и Малхут, которые вышли с их ступени, и в них проявился изъян в малом состоянии (катнут), а теперь вернулись. И это различие делает их двумя линиями, правой и левой, где Кетер и Хохма ступени становятся правой линией, а Бина, Тиферет и Малхут этой ступени становятся левой линией.
30) Это различие, эти «правая» и «левая», ни в коем случае не говорят о «месте», поскольку духовное выше места и выше времени, но различие означает, что они не хотят соединиться друг с другом, и «правая» означает свет хасадим, а «левая» означает свет хохма. Дело в том, что Кетер и Хохма этой ступени, остающиеся на ней во время малого состояния (катнут) со светом хасадим, удовлетворяются этим светом хасадим также и во время большого состояния (гадлут), то есть также и после того, как Малхут опустилась из Бины, потому что в этом свете не было изъяна. И не желают получать свет хохма и ГАР, вернувшиеся теперь на эту ступень вместе с возвращением Бины, Тиферет и Малхут на ступень. И поэтому определяются Кетер и Хохма, как правая линия, то есть свет хасадим, а Бина, Тиферет и Малхут, которые при своем возвращении на ступень принесли свет хохма и ГАР на эту ступень, не хотят соединиться с Кетером и Хохма, так как те держатся света хасадим, который был у них во время катнута, а Бине, Тиферет и Малхут важнее пришедший сейчас на ступень свет хохма. И поэтому они определяются, как левая линия, так как держатся света хохма.
Введение в комментарий Сулам