ТЭС Часть 7. п. 19-22

19) И всё то, что мы постоянно выясняем в наших молитвах, со дня сотворения Адама и до дней Машиаха, всё – из этих свойств мэлахим, находящихся внутри клипот. И есть свойства, выясняемые каждый день, даже и сейчас, действующие в Ацилуте, и есть для каждого мира из БЕ»А, и есть – для нешамот, и то же – как следует во всех деталях. И при восполнении всей жизненности, добра и святости, покидающих их, остаются окончательные сигим (сигим гмурим), и тогда, как написано: «пропадает смерть навечно». Это ситра ахра, называемая смерть, по имени сигим тех мэлахим, которые разбились (умерли), и сохрани это, и как написано выше: «не придет (Машиах) бен-Давид, пока не смогут (проясниться) все нешамот, что в гуфе».

20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ»А, а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ»А дэ-клипот, у всех у них корень – из выяснений мэлахим, которых не смогли еще выяснить, и их 11 сфирот. И как написано в «Зоар», (в главе Трума, 164, л.2): «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать». Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчет, т.к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т.к. эти 11 – это 7 свойств 7-и мэлахим и 2 ахораим дэ-АВ»И, и в общем их только 9. Однако при делении АВ»И на 2 части, в них будет 4 ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.

21) Находим, что мэлахим, остающиеся от выяснений – они и являются жизненностью клипот. И находясь там, они называются властью многих, поскольку они разъединены и не объединены, т.к. все еще не исправлены. И они – это 11 осенних дней, это мэлахим, которые властвовали в ар сеир, т.е. в Эдоме. И они – те, кто сказали: «числом 11». И они – это 11 символов воскурения, и при воскурении их поднимаются вверх, и выбывают из сигим, называемых смертью, и тогда аннулируются сигим и разбиваются (умирают), и мор прекращается. И пойми это.

22) И эти 11 символов воскурения – не что иное, как одно свойство, и это – сияние (иврит:нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте. И эта клипа нога называется «руах Элоким витал», и буквы (в слове «мерахефет», витал) – это мем-тав (букв.: мет – умер), пэй-реш-хэт (числовое значение: 80+200+8=288), и это РАПА»Х (288) нецуцим мэлахим, что умерли (разбились). И эта клипа образуется из РАПА»Х нецуцим, оставшихся внутри келим и не выясненных, и она витает (мерахефет) над клипот и не входит внутрь.

Ор пними

22) «Сияние (иврит:нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте»: однако знай, что АБЕ»А дэ-клипа – в противоположности к АБЕ»А дэ-кдуша, т.к. в святости чем он выше, тем он более свят, а чем сильнее он уменьшается – его святость опускается до соф Асия, а в клипот – наоборот, т.к. высшая клипа, что против мира Ацилут, слаба и не так уж плоха, а чем больше опускается – усиливается тума (нечистота) и клипот.

Есть также разница в отношении соотношения добра и зла в клипе Нога, т.е. в отношении сигим, которые не были выяснены. В Асия – большинство зла, и там они – в виде прародителей тума (нечистых сил), т.е. нечистота смерти. В клипот де-Ецира перемешаны добро и зло половина на половину, и они делают нечистыми также и будни, т.к. мир Ецира означает будни в чистоте. В клипот де-Брия смесь – большая часть добро, и немного зла, и это делает нечистыми также и пожертвования (трумот). Т.к. мир Брия – это свойство трума, а мир Ацилут – в основном добро, и есть в нем малая часть клипы, и даже это немногое не смешивается со святостью, и в клипе Ацилута нет тума (нечистоты), она лишь порочит святость (кодашим), т.к. Ацилут – это свойство святости.

«Мерахефет – это буквы мем-тав пэй-реш-хэт, и это РАПА»Х нецуцим мэлахим, что умерли»: т.е. нецуцим – это свойства решимот от светов, которые упорхнули из 7-и мэлахим, и умерли. Решимот спустились с ними, чтобы у них была сила восстать при оживлении мертвых. Слова РАПА»Х и парах (упорхнул) – состоят из тех же самых букв. И пойми.

 

 

19) И с выяснением, пойми также порядок их падения келим, разбившихся к БЕ»А, поскольку он в порядке обратном от времени  царствования их. Т. к. во время  облачения светов в келим, находим постоянно, что каждый грубый (авиют) от товарища, он более важный и более высокий от его товарища. Т. к. кли, что есть в нём авиют большой, что она бхина далет, он облачает ступень кетер, т. к. его авиют меньше, т. е. в бхине гимел, облачает только ступень хохма, и т. д. И находим авиют сверху большой в кли. Хотя в келим пустых после  исторжения из них их света, которые тогда наоборот, т. к. не только, что нет авиюта не вызывающего ничего от подъёма теперь, а ещё вызывает в нём хисарон, поскольку каждое кли более грубое, а свет удаляется от него в большей степени.

И поэтому находим, что кли Даат, что есть в нём от бхины далет де-итлабшут, что во  время его царствования был выше других, и вот теперь во время его разбиения ниже от других, и кли де-хесед, который только от бхины гимел во время его царствования был ниже от мелех Даат. Находим теперь в момент его разбиения, выше от него, из-за того, что его авиют меньше чем у него, и поэтому упал кли де-Даат к Даат де-Брия, и выше его кли де-хесед, т. е. в бина де- Брия. А кли гвура, что авиют его он только от бхины бет, что во время  его правления, был ниже чем кли хесед, находим теперь во время его разбиения выше от него, и он упал к месту хохма де-Брия. И кли де-тиферет, что его авиют меньше  других, его падение выше от остальных, т. е. в месте кетер де-Брия.

20) И уже знаешь, что света после их исторжения, оставляют после них решимо в месте, что были там. Поскольку так было в исторжении светов прежних парцуфим, что каждый свет оставлял после него решимо в кли, которое было там. Однако, здесь в парцуфе Некудим, после того, что келим разбились и упали к БЕ»А, не было для решимот места оставаться там. Поскольку не могли спуститься после них к БЕ»А, т. к. тогда были мёртвые, также они подобно келим, и не были значимы ещё для решимот. Поэтому оставили решимот в Ацилут, и светили к келим их издалека, в свойстве тагин над буквами.

Однако, рассматриваются, что они приближаются к келим их насколько возможно, и поэтому после падения кли Даат, к Даат де-Брия, спустилось решимо после него до конца Ацилут, т. е. в место малхут де-Ацилут. Итак после, что упал кли хесед к бина де-Брия спустилось решимо после него, до исод де-Ацилут, т. е. насколько могла, поскольку ступень малхут схватила решимо де-Даат. Так после падения кли гвура к хохма де-Брия, спустилось после него решимо, до нецах ход (Н»Х) де-Ацилут, поскольку от ступени исод схватила решимо де-хесед. Итак после, что упал кли  тиферет к кетер де-Брия, в виду того, что не было ещё для решимо места, чтобы спустилось и приблизилось к кли её, т. к. также от ступеней Нецах и Ход была схвачена от решимо  гвура, поэтому остаётся в месте для её кли, т. к. не было возможности приблизиться больше. И находим также положение решимот, стоящие перевёрнутыми сначала,, т. к. их распорядитель теперь: решимо де-тиферет, которое было ниже от всех, находится теперь в своём месте выше от других, и после неё гвура в Н»Х, и после неё хесед в исод, и после неё Даат в малхут, ниже от остальных.

21) И есть ещё смысл высветить проблему спуска светов де-решимот от их мест, в место НХИ»М де-Ацилут. И это т. к. известно, что порядок ХГ»Т к НХ»И, это как порядок ГА»Р к ЗО»Н. Поскольку 5 хасадим ХГ»Т Н»Х они подобны 5-и бхинот КХ»Б, ЗО»Н, что ХГ»Т они  напротив КХ»Б, и Нецах и Ход  напротив ЗО»Н. Также известно, различие в 10-и сфирот де-бина де-ор яшар, что ГА»Р де-бина все хасадим, в тайне, поскольку  хафец хесед это, но только в ЗО»Н де-бина есть в них подсветка хохма в хасадим и в действительности также 10 сфирот ЗО»Н де-Ацилут исправлены так, что в ХГ»Т их до хазе управляют там ахораим де-бина, т. к. экран де-исод Има закрывает там и поднимает к подсветке хохма, но от хазе и ниже, что уже выходит из свойства ГА»Р де-хасадим, прекращает экран де-исод Има от подъёма к исод  де-Аба. И подсветка хохма, которая в хасадим раскрывается,  как упомянуто выше, ведь т. к. место раскрытия  подсветки хохма, это в главном в НХ»И, и не в ХГ»Т, но здесь в единстве в мире Некудим, было изменение это, которое также в келим де-Х Г»Т приходят света мегулим в подсветке хохма, без всякого экрана и покрытия от ахораим де-Има. Как известно. И поэтому, когда разбились келим их де-ХГ»Т и упали к БЕ»А и решимот их, которые остались в Ацилут желают светить для них и существовать во всех формах насколько возможно, спускаются от их мест к месту НХИ»М де-Ацилут, поскольку из места этого могут лучше существовать к келим их в подсветке хохма, т. к. здесь она господствует к открытию этого наилучшим образом.

22) Однако всё это продолжается не ранее, чем освобождатся экран де-хазе от авиюта де- гуф окончательно, но после утоньшения экрана де-хазе и приходу к подобию формы с экраном де-рош АВ»И, что тогда определяется, что экран со всеми решимот де-ХГ»Т, включённых в него, поднимается к АВ»И, что они теперь в зивуге Ахор бэ Ахор, и включился в их зивуг в уровне МА»Н и т. д. , и выходит там рош де-ИШСУ»Т. Также уже распространились и исправились ахораим де-АВ»И, которые упали в место ХГ»Т в испралении линий (бэ тикун кавим), что это от силы подсветки ахораим де-Има к ним, что тогда мы различаем в келим де-Х Г»Т новых. И вот тогда немедленно поднимаются также решимот, которые спустились в НХ»И де-Ацилут и поднимают и облачают в их новые келим, каждый в его линии, что в этом вырастают вдвойне: во-первых, что возвращаются к их ступеням, как в начале к уровню ГА»Р де-хасадим, что они ХГ»Т. И во-вторых, т. к.  после получения  исправления линий в новых келим, вырастает и укрепляется  в наибольшей степени, и смогут существовать келим , упавшие наиболее всего. В тайне написанного поддерживает Творец всех падающих. Т. к. ахораим эти они свойство Има высшей, что она уровень «самех»-буква, что означает 6 сфирот де-ГА»Р, что они КХ»Б, и ГА»Р де-хасадим, что они ХГ»Т до хазе. Что пока достигает там улучшения  высшей Има. Как упомянуто выше.

И вот выяснили, что со временем поскольку решимот де-ХГ»Т  в месте НХИ»М де- Ацилут. Это всё время, пока не закончилось падение ахораим де-Ацилут для исправления в исправлении линий, что это до времени  подъёма экрана и решимот, которые в нём к Создателю, т. е. к АВ»И,  были включёнными там в зивуге де-Ахор бэ Ахор. Поскольку до того, что были в МА»Н включили в зивуг де-Ахор бэ Ахор де-АВ»И, и увеличился свет этот с помощью экрана и решимот, которые включены в зивуг, и пришёл свет де-ахораим этот также к ахораим де АВ»И, которые упали  и тогда исправили в исправлении линий и сделали для новых келим ДХГ»Т. И решимот,  которые были в НХИ»М де-Ацилут поднялись и облачились внутрь их.

 

149. Зачем получать свет хохма

Услышано 22 Адара (9 Марта 1953 г.), в Тель-Авиве

 

Спрашивается, почему нужно притягивать свет мудрости, означающий знание, если вся наша работа происходит в вере выше знания? И объясняет Бааль Сулам: если бы праведник поколения не обладал знанием, то народ Израиля не мог бы работать верой выше знания. Но именно в то время, когда праведник поколения притягивает свет мудрости (Хохма), тогда его знание (Даат) светит в народе Израиля. Словно в человеческом теле, если мозг понимает и знает, чего хочет человек, то все органы действуют, выполняя свои функции, и не нуждаются ни в каком разуме — и рука, и нога, и все остальные органы действуют и выполняют то, что на них возложено. И никому не придет в голову засомневаться и сказать, что если бы у руки или ноги был свой разум, то они бы лучше работали. Но для органов тела не важен свой разум, потому что они оцениваются по силе мозга. И если мозг обладает великим разумом, то все органы называются, благодаря ему, великими. Так и здесь, если народ прилепляется к праведнику, то уже удостаивается знания и может действовать с полной верой, имея все необходимое и не нуждаясь ни в каком дополнительном знании.

 

Кто создал их

7) «Вначале». Рабби Эльазар провозгласил: «Поднимите глаза ваши ввысь и посмотрите, Кто создал их»1. «Поднимите глаза ваши ввысь». Куда? К тому месту, куда устремлены все глаза. И что оно собой представляет? Это «раскрытие глаз», т.е. Малхут де-рош Арих Анпина. И там вы узнаете, что скрытый Атик, к которому относится этот вопрос, «создал их». И кто он? Тот, кого зовут «МИ (кто)», т.е. ЗАТ Бины, кто зовётся «от верхнего края небес, и всё находится во власти его». И поскольку к нему относится вопрос, а он находится в скрытии, т.е. не раскрыт явно, то зовется именем «МИ (кто)», в котором содержится вопрос. Ведь о том, что выше него, вообще не спрашивают. И этот «край небес», к которому относится вопрос, называется «МИ (кто)». Пояснение сказанного. Рабби Эльазар собирается выяснить смысл создания неба и земли, о котором говорится в описании действия начала творения. Ведь небо и земля – это совокупность семи дней начала творения, т.е. ЗОН мира Ацилут.

В таком случае, почему же написано «бара́ (создал)», что указывает на мир Брия, а не Ацилут, – следовало бы сказать «эеци́́́ль2 (произвел)»? И говорит: «И кто он? Это раскрытие глаз» – Малхут де-рош парцуфа Арих Анпин мира Ацилут, называемая раскрытием глаз. Ведь сфира Хохма, относящаяся к десяти сфирот рош, называется «эйнаим». И нам известно, что в рош Арих Анпина есть только Кетер и Хохма, и поэтому его Малхут называется раскрытием глаз, так как при ее раскрытии мохин Хохмы передаются из рош парцуфа Арих Анпин всем парцуфам мира Ацилут. И поэтому сказано: «К тому месту, куда устремлены все глаза» – поскольку мохин Хохмы называются «эйнаим (глаза)», и эти мохин Хохмы могут проявиться во всех парцуфах Ацилута только лишь благодаря раскрытию Малхут де-рош Арих Анпина. «И там вы узнаете» – т.е. в этом раскрытии глаз, в Малхут де-рош Арих Анпина, «вы узнаете» эту тайну – как Бина создала ЗОН. Слово «создал (бара́)» означает – вне (бар) уровня Ацилут. И поскольку сама Бина вышла наружу относительно ступени рош Арих Анпина, она стала свойством Брия (בריאה) по отношению к рош Арих Анпина, и это обусловило, что она так же создала (бара ברא) ЗОН. И Зеир Анпин стал свойством Ецира, ибо то, что выходит со ступени Брия, называется Ецира. А Нуква стала свойством Асия, поскольку всё, что выходит из Ецира, называется Асия. Тем не менее, нельзя уподоблять их настоящим мирам БЕА (Брия, Ецира, Асия), находящимся за парсой мира Ацилут. Ведь эти Бина и ЗОН стоят выше парсы, т.е. в мире Ацилут, и («снаружи») имеется в виду только по отношению к рош Арих Анпина. И поэтому есть два вида БЕА: 1. Миры БЕА разделения, которые были отделены от Ацилута парсой, т.е. основанием мира Ацилут, расположенным над ними. 2. БЕА самого мира Ацилут, т.е. его Бина, Зеир Анпин и Нуква, которые находятся только лишь за пределами рош Арих Анпина, но всё еще являются Ацилутом. Однако парса во внутренней части Арих Анпина, расположенная в месте его хазе, находится выше них, и поэтому они отделены от рош Арих Анпина и считаются свойством «гуф без рош», иначе говоря, лишенными мохин Хохмы, которые называются «рош» относительно мира Ацилут. Ведь обычно мир Ацилут считается свойством Хохмы в совокупности всех четырех миров АБЕА. И поэтому тот, кто лишен Хохмы, считается там свойством «гуф без рош». И поэтому сказано, «что скрытый Атик, к которому относится этот вопрос, «создал их»» – т.е. Бина, которая вышла из рош Арих Анпина из-за Нуквы, поднявшейся в Хохму Арих Анпина и установившей там окончание (сиюм) рош Арих Анпина, вышла вследствие этого в свойство Брия и гуф Арих Анпина, и разделилась поэтому на два свойства: ГАР и ЗАТ. Ведь Бине, согласно ее исходному свойству в десяти сфирот прямого света, вообще не присуще получение Хохмы, но лишь получение света хасадим. Как сказано: «Ибо желает милости (хафец хесед) Он»3 – но не мудрости (хохма). И поэтому выход в гуф не причиняет ей никакого вреда. Ведь даже когда находится в рош Арих Анпина, она не получает от него Хохму. И поэтому ее никак не умаляет то, что она стоит ниже Малхут де-рош Арих Анпина. И даже сейчас она полностью считается свойством рош, как если бы вообще не выходила из рош Арих Анпина. И она устанавливается в свойстве высшие Аба ве-Има, облачающие Арих Анпин от пэ до хазе. А второе свойство, ЗАТ Бины, относится к включению ЗОН в Бину, и это корни ЗОН, которые находятся в Бине. И поэтому они нуждаются в свечении Хохмы для ЗОН. И потому они терпят ущерб от пребывания в свойстве гуф Арих Анпина, лишившись Хохмы. И они считаются свойством Брия и ВАК без рош. И сказано о них: «Аба вывел Иму наружу» – т.е. за пределы рош Арих Анпина. И они называются ИШСУТ и облачают Арих Анпин от хазе до табура. А их сыновья, т.е. ЗОН, облачают Арих Анпин от табура и ниже, до окончания (сиюм) мира Ацилут. И это разделяющая парса во внутренней части Арих Анпина, стоящая в его хазе, так как она являет собой силу Малхут, что в рош Арих Анпина, которая выводит ЗАТ Бины из рош и препятствует получению ими Хохмы. И хотя сам экран стоит в пэ де-рош Арих Анпина, тем не менее, он там никак не действует, поскольку там находятся высшие Аба ве-Има, представляющие собой ГАР Бины, которые все еще считаются свойством рош Арих Анпина. Таким образом, только в месте хазе господствует сила этого экрана, над ЗАТ Бины, выводя эти ЗАТ Бины, находящиеся под ним, за пределы рош Арих Анпина. И поэтому ГАР Бины называются скрытым Атиком. Ведь рош Арих Анпина называется Атиком. А поскольку считается, что ГАР Бины, хотя они и находятся ниже пэ Арих Анпина, словно все еще стоят в рош Арих Анпина, они тоже называются Атиком, как и рош Арих Анпина. Однако из-за того, что находятся в свойстве гуф Арих Анпина, они называются скрытым Атиком. И сказано, «что скрытый Атик, к которому относится этот вопрос, «создал их»». Иначе говоря – только ЗАТ этого скрытого Атика, называемые ИШСУТ, в которых существует вопрос о получении в них ЗОН вследствии подъема МАН. Ведь вопрос означает подъем МАН, от выражения «просят о дожде»4. И он говорит, что только ЗАТ этого скрытого Атика, называемые ИШСУТ, существуют для этого вопроса – т.е. для получения МАН, чтобы притянуть свет Хохмы, так как они лишены Хохмы, ведь до этого они считаются свойством Брия. И поэтому «создал их (ЭЛЕ)», – т.е. ЗОН, называемые «ЭЛЕ (эти)». И они тоже были созданы по силе своей лишенными рош, как и он (парцуф ИШСУТ). Слово «создал (бара́)» указывает на отсутствие свойства рош относительно Ацилута. «А «кто» – это МИ» – т.е. ЗАТ Бины, к которым обращаются с вопросом, называются МИ. И на них указывает слово «создал», потому что они сами стали свойством Брия из-за парсы в хазе Арих Анпина, отделяющей их от свечения рош Арих Анпина. И сказано: «От верхнего края небес, и всё находится во власти его». ЗАТ Бины, называемые ИШСУТ и называемые МИ, – это свойство «верхний край небес».

«Небеса» – это Зеир Анпин, и он получает только от ИШСУТ, называемых МИ. И поэтому МИ называется «верхним краем небес, и всё находится во власти его». Ведь небо и земля, т.е. ЗОН, а также три нижних мира БЕА, – все они получают от ИШСУТ, называемых МИ. И потому «всё находится во власти его». «Ведь о том, что выше него, вообще не спрашивают. И этот «край небес», к которому относится вопрос, называется «МИ (кто)»». Иначе говоря, выше ГАР Бины, т.е. высших Абы ве-Имы, вопроса нет, так как они не получают МАН для притяжения Хохмы, ведь сами они являются светом хасадим и не испытывают недостатка Хохмы. И поэтому они не называются МИ. И они также не являются свойством «край небес», потому что не нуждаются в ЗОН, требующих свечения Хохмы. И только ЗАТ, называемые ИШСУТ и существующие для вопроса, т.е. для получения МАН от ЗОН и подъема в рош Арих Анпина, чтобы получить для них свечение Хохмы, считаются верхним краем небес именно потому, что Зеир Анпин, называемый «небеса», получает от них. 8) И есть еще один внизу, и он называется МА (что). Какая связь между тем и другим? Первый, скрытый, называемый МИ, к нему относится вопрос. Поскольку человек спрашивал и изучал, чтобы созерцать и познавать, (продвигаясь) от одной ступени к другой, до конца всех ступеней, т.е. до Малхут, то когда он пришел туда, он – МА (что). И это означает: «Что (МА) узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» Пояснение сказанного. Когда Нуква Зеир Анпина находится в состоянии «паним бе-паним (лицом к лицу)» с Зеир Анпином, она тоже называется именем МА, как и Зеир Анпин. И она считается «нижним краем небес», так как является концом всех ступеней и завершает Ацилут. Таким образом, Зеир Анпин, называемый «небеса», находится между парцуфом ИШСУТ, называемым «верхний край небес», и Нуквой, называемой «нижний край небес». И сказано: «Поскольку человек спрашивал и изучал, чтобы созерцать». «Созерцать» означает зивуг Абы ве-Имы, называемый созерцанием (истаклут) Абы и Имы друг друга посредством их подъема в рош Арих Анпина, когда Бина вновь начинает получать свечение Хохмы для ЗОН. Ведь даже ИШСУТ, т.е. ЗАТ Бины, не нуждаются в свечении Хохмы для самих себя, так как сами ЗАТ Бины подобны своим ГАР и не нуждаются в получении Хохмы. Однако в тот момент, когда ЗОН поднимаются в ИШСУТ в качестве МАН, ИШСУТ пробуждаются, чтобы подняться ради них в рош Арих Анпина для получения Хохмы. Однако и сами ЗОН тоже поднимаются в ИШСУТ в качестве МАН только благодаря подъему МАН в ЗОН от людей, находящихся ниже ЗОН. Таким образом, души людей поднимаются в качестве МАН в ЗОН, и тогда ЗОН поднимаются в качестве МАН в ИШСУТ, и тогда ИШСУТ поднимаются в Арих Анпин и становятся там одним парцуфом с высшими Аба ве-Има, и тогда Аба и Има созерцают друг друга и притягивают Хохму для ЗОН. «Поскольку человек спрашивал» – т.е. он поднимает МАН, «и изучал» – т.е. изучает свои деяния, чтобы поднять ЗОН к зивугу Абы ве-Имы, «чтобы созерцать» – чтобы Аба ве-Има созерцали друг друга и притягивали Хохму, «и познавать, (продвигаясь) от одной ступени к другой, до конца всех ступеней, т.е. до Малхут» – так как свечение Хохмы, притягиваемое с помощью подъема МАН и зивуга, называется познанием, или называется мудростью (хохма), постигаемой знанием (даат). То есть ЗОН, которые поднимаются в качестве МАН, считаются там свойством Даат (знание) для Аба ве-Има, так как являются причиной их зивуга. И этот зивуг называется познанием от выражения: «И познал Адам Хаву, жену свою»5. «Познавать» означает передавать мохин посредством сфиры Даат, «от одной ступени к другой» – от Даат ступени Аба ве-Има к мохин ступени Зеир Анпин. «До конца всех ступеней», – от Зеир Анпина к Нукве, которая называется «конец всех ступеней». Ибо Бина находится в состоянии «ахор бе-ахор (досл. спиной к спине)» с Хохмой, поскольку является лишь свойством хасадим и возвращается в состояние «паним бе-паним» с Хохмой только ради ЗОН. «После того, как он пришел туда, он – МА (что)» – когда мохин пришли туда, к Нукве Зеир Анпина, Нуква называется именем МА. Нижняя6 ступень, или нижний мир, Малхут, называется МА. Сказано: «Что (МА) Творец Всесильный твой просит у тебя?»7 Читай не «что (МА)», а «сто (меа)»8. Все высшие ступени в совершенстве своем, а их пятьдесят, находятся здесь в Малхут, и поэтому она называется «сто». Ибо пятьдесят ее, и это – КАХАБ ТУМ (Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут), где каждая сфира содержит десять, и пятьдесят сфирот Бины, итого – сто. И поэтому Бина называется МИ (מי), т.е. пятьдесят (по числовому значению), а Малхут – МА, т.е. сто, так как она включает в себя также и пятьдесят Бины. И поэтому она называется МА, чтобы показать, что всё великое совершенство этих мохин является только после того, как они приходят в Нукву. И сказано: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» Малхут9 называется МА, поскольку, несмотря на то, что нисхождение Хохмы проходит через высшие ступени, т.е. Бину и Зеир Анпин, она не раскрывается, пока не достигнет завершения в Малхут, являющейся местом окончания всех ступеней, окончания притяжения всего, и не установится там явно в виде свечения Хохмы. И хотя она раскрылась более всех, есть в ней вопрос: «Что (МА) видел ты, что (МА) узнал ты?»

Как сказано: «Ибо не видели вы никакого образа»10. И несмотря на то, что уже низошли к ней высшие мохин благодаря подъему МАН, и уже достигла в них совершенства, всё же она еще ждет обращения с вопросом, как это было с ИШСУТ до подъема МАН. Поэтому сказано: «Что узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» – ибо даже после подъема МАН и притяжения мохин, всё в Нукве пока еще скрыто, как и до подъема МАН, когда она еще ждет обращения с вопросом, т.е. подъема МАН. В таком случае, зачем нужны нижние при подъеме МАН? И зачем нисходят к ней мохин, если они никак не раскрываются? «Называй Нукву не МА (что), а МЕА (сто)»37, – сто благословений, которые Нуква передает нижним. Если так, то почему же она всё еще ждет обращения с вопросом, и «всё скрыто, как и вначале»? Дело в том, что у Нуквы есть два вида мохин в большом состоянии, называемые первое большое состояние (гадлут алеф) и второе большое состояние (гадлут бет). В первом большом состоянии в рош Арих Анпина поднимаются только высшие Аба ве-Има, но не ИШСУТ. И хотя они стали одним парцуфом, ИШСУТ всё же остались в гуф Арих Анпина, но только поднялись на предыдущее место Абы ве-Имы, и облачают Арих Анпин от пэ до хазе. Таким образом, с одной стороны, ИШСУТ стали свойством рош Арих Анпина, ведь они стали одним парцуфом с высшими Аба ве-Има, которые сейчас находятся в рош Арих Анпина. И они также поднялись выше парсы, расположенной в хазе Арих Анпина, туда, где светит рош Арих Анпина, как это было выяснено ранее, в отношении самих Абы ве-Имы, находившихся там до подъема МАН. И поэтому они передают Зеир Анпину совершенные мохин де-ГАР, а Зеир Анпин – Нукве, и Нуква становится свойством «сто благословений». Ведь благодаря этим мохин ЗОН возвышаются, поднимаясь на место ИШСУТ до подъема МАН – от хазе до табура Арих Анпина. А Нуква находится на месте Имы. И поэтому Нуква становится теперь свойством «сто», как и Има, поскольку сфирот Имы исчисляются в «сотнях», сфирот Абы – в «тысячах», а нижний, поднявшийся к высшему, становится таким же, как и он.

Однако, с другой стороны, Нуква подобна лишь свойству МИ, к которому относится вопрос, как у ИШСУТ до подъема МАН и притяжения мохин, вследствие того, что она облачила место, где ИШСУТ пребывает в малом состоянии (катнут), от хазе до табура Арих Анпина. И выходит, что она находится ниже парсы внутренней части Арих Анпина, а свечение рош Арих Анпина прекращается над этой парсой. И в этом смысле Нуква не приобрела мохин и рош Арих Анпина, ради которых происходил весь подъем МАН, и «всё скрыто, как и вначале» – как и до подъема МАН. Однако, с другой точки зрения, Нуква приобрела свойство Имы, ведь она поднялась на место парцуфа ИШСУТ, называемого Има, т.е. стала свойством «сто благословений». И поэтому эти мохин считаются только лишь ВАК де-гадлут, ведь она не может получить свойство рош де-гадлут, находясь ниже парсы де-хазе Арих Анпина. Однако ее нынешняя ступень равна ступени парцуфа ИШСУТ в свойстве ВАК, до подъема МАН, когда он находился от хазе до табура Арих Анпина, и это является большим величием для Нуквы, хотя это лишь ВАК де-гадлут. Однако недостает еще ГАР де-гадлут. И достижение ГАР де-гадлут называется вторым большим состоянием (гадлут бет) Нуквы. Теперь мы сможем понять (две вышеуказанные причины), почему Нуква называется именем МА. В первом случае выясняются высшие мохин, которых достигла Нуква, называемая «сто благословений», как сказано: «Читай не «что» (МА), а «сто» (меа)»41. И это происходит посредством ее подъема с помощью этих мохин в место ИШСУТ. А во втором случае подчеркивается, что хотя она и поднялась только в место катнута свойства ИШСУТ, где она еще ждет обращения с вопросом, т.е. от хазе до табура Арих Анпина, то мохин ее совершенно подобны ему. И Нуква тоже становится ждущей обращения с вопросом, что означает ВАК без ГАР. Однако всё же ее выигрыш очень велик, ведь это ВАК высших Абы ве-Имы, т.е. ВАК де-гадлут. И также здесь, когда говорится: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» «Как и вначале» не означает – какой была Нуква до подъема МАН, а означает – какими были ИШСУТ до подъема МАН. Но Нуква много выиграла благодаря подъему МАН, ведь теперь она получила свойство Имы, т.е. «сто благословений», однако это ВАК де-гадлут, и она всё еще ждет обращения с вопросом, как и ИШСУТ до подъема МАН. 9) Сказано об этом: «Что приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе, дочь Йерушалаима?»11 Когда был разрушен Храм, раздался голос, произнесший: «Что (МА) приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе?» Иными словами: «Этим МА буду свидетельствовать Я». Ибо каждый день с прежних дней тобой свидетельствовал Я, как написано: «В свидетели призываю на вас сегодня небо и землю»12. «Что (МА) уподоблю тебе?» Точно так же: «Я увенчал и тебя святыми коронами и поставил тебя править всем миром». Как написано: «Это ли город, о котором говорили – совершенство красоты?»13 Я назвал тебя: «Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино»14. «С чем тебя сравню, чтобы утешить тебя?»44

Так же, как ты сидишь, так это, якобы, и наверху, в высшем Йерушалаиме. Как сейчас не входит в тебя святой народ в святых порядках, клянусь Я тебе, что так же не войду Я наверху, пока не войдут в тебя воинства твои внизу. И это утешение твое, ведь Я во всём сравниваю тебя с этой ступенью, т.е. с высшим Йерушалаимом, или Малхут. А сейчас, когда ты здесь, «как море, велико разрушение твое»44. А если скажешь ты, что нет тебе существования и излечения, «кто (МИ) исцелит тебя»44 – т.е. скрытая высшая ступень, называемая МИ, благодаря которой всё существует, т.е. Бина, исцелит и оживит тебя. Пояснение сказанного. Разрушение Храма произошло из-за того, что Исраэль совершили грех идолопоклонства и не хотели поднимать МАН для зивуга ЗОН, а хотели притягивать благо для ситры ахра, которая называется «чужие боги». И по этой причине прекратился зивуг ЗОН, и «сто благословений» отстранились от Нуквы, и разрушился Храм. И об этом говорится: «Раздался голос, произнесший: «Что (МА) приведу тебе в свидетельство? …Ибо каждый день с прежних дней тобой свидетельствовал Я»». ВАК де-гадлут, которые Нуква получает в свойстве МА, называются «прежние дни», как сказано: «Ибо спроси о временах (досл. днях) прежних»15. «И от края небес и до края небес»48. Называются они так потому, что являются свойством ВАК Абы ве-Имы, ведь ИШСУТ – это ЗАТ Абы ве-Имы. И семь дней Абы ве-Имы предшествуют семи дням ЗОН, как написано: «В свидетели призываю на вас сегодня небо и землю»45. Имеется в виду зивуг ЗОН, которые называются «небо и земля», и Писание предостерегает, что нужно оберегать и поддерживать этот зивуг. А в противном случае, предостерегает Писание: «Вы скоро полностью исчезнете из страны»16. И как сказано: «МА (что) приведу в свидетельство» – об этих ста благословениях предупреждал Я тебя, что нужно соблюдать и исполнять их, а ты преступил их, поэтому осуществилось в вас сказанное: «Вы скоро полностью исчезнете из страны». И сказано: «»Что (МА) уподоблю тебе». Точно так же, Я увенчал и тебя святыми коронами, и поставил тебя править всем миром». «Я назвал тебя: «Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино»». И это «сто благословений», которые Нуква получает от Зеир Анпина во время зивуга де-МА, т.е. во время подъема в ИШСУТ17, когда Зеир Анпин становится свойством Исраэль Саба, а Нуква становится свойством Твуна. И тогда ее света становятся свойством «сто благословений», подобно светам Твуны. Именно об этом сказано: «Как город, соединенный воедино». Ведь Нуква, называемая «город», соединилась воедино с Твуной и стала свойством Твуна, и получает оттуда ее мохин, которые называются «святые короны». И тогда она называется «совершенство красоты, радость всей земли»46 и получает власть над всем миром. И сказано: «»С чем тебя сравню, чтобы утешить тебя?»44 – так же как ты сидишь, так это, якобы, и наверху». Иначе говоря, из-за грехов Исраэля, когда был разрушен Храм и они были изгнаны из своей земли, они вызвали этим еще и отделение Нуквы, ведь девять ее нижних сфирот упали в клипот, а она снова стала точкой под Есодом. И это означает сказанное: «Кто (МИ) исцелит тебя». Иными словами, если сыны Исраэля раскаются и исправят деяния свои, и поднимут МАН в ЗОН, то высшие мохин снова притянутся в ЗОН, и Нуква снова поднимется в ИШСУТ, называемые МИ, и тогда будет тебе исцеление. 10) «От (МИ) края небес наверху». МИ означает «верхний край небес», ИШСУТ. МА означает «нижний край небес», Малхут. И это унаследовал Яаков, т.е. Зеир Анпин, «проходящий от края до края»18 – от первого края, МИ, до второго края, МА. Ведь он стоит посередине между ИШСУТ и Малхут. И поэтому сказано: «Кто (МИ) создал их (ЭЛЕ)»19. ИШСУТ, т.е. МИ, создал Зеир Анпин и Малхут, т.е. ЭЛЕ. Пояснение сказанного. Казалось бы, он должен был написать: «От начала небес до конца небес». Почему же он говорит: «От края до края», что означает – от конца до конца? И поэтому сказано: «От (МИ) края небес наверху», т.е. имеется в виду ИШСУТ, ожидающий вопроса, который облачает Арих Анпин от хазе до табура. А МА – это Нуква до подъема МАН, являющаяся концом всех ступеней от хазе Зеир Анпина и ниже. А между ними находится Яаков, т.е. Зеир Анпин, облачение которого начинается от места табура Арих Анпина и достигает Нуквы.

И тогда он «проходит» от края, относящегося к МИ, до края, относящегося к МА. Ведь МИ заканчивается в месте табура Арих Анпина, и там начинается Яаков. А Нуква, т.е. МА, находится в его окончании (сиюм). Однако в этом отрывке говорится о состоянии, когда мохин уже распространились в ЗОН. Как сказано: «Ибо спроси о временах (досл. днях) прежних»48 – о том времени, когда ЗОН поднимаются и получают мохин де-ИШСУТ, называемые «первые дни». И выходит, что тогда нижний край небес, МА, т.е. Нуква, поднялась и облачилась на верхний край небес, на МИ, т.е. ИШСУТ, и оба они находятся в одном и том же месте. И поэтому написано: «От края до края» – ведь сейчас они оба стали свойством одного края небес. Зеир Анпин получает «первые дни», т.е. ВАК, от Исраэль Саба, и это ХАГАТ НЕХИ, а Нукву берет Твуна, т.е. Малхут Бины, которая находится сейчас на краю Зеир Анпина, называемого небесами. Однако относительно состояния до получения мохин, она называется вершиной (рош) небес. И есть другое объяснение. «Верхние небеса» – это Исраэль Саба, который включает шесть первых дней – ХАГАТ НЕХИ Бины. А край верхних небес20 – это Твуна, т.е. Малхут Бины. И тогда значение этой фразы будет: от края Исраэль Саба до края Зеир Анпина, называемого нижними небесами. И об этих мохин написано: «Кто (МИ) создал их», поскольку МИ это ИШСУТ, который находится в месте Брия Арих Анпина, т.е. от хазе до табура, ниже парсы внутренней части Арих Анпина, куда уже не доходит свечение рош Арих Анпина. И поэтому оно считается Брия – снаружи (бар) от рош Арих Анпина. И поэтому существует для обращения с вопросом. Получается, что когда ЗОН постигают эти мохин, поднявшись и облачив этот МИ, и заняв его место от хазе до табура Арих Анпина, их мохин в этот момент тоже находятся лишь в свойстве Брия Арих Анпина. И поэтому сказано, что «МИ создал их», т.е. ЗОН. Иначе говоря, ЗОН взяли мохин де-Брия от МИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *