ТЭС ЧАСТЬ 7. Пункты 12-14

11) И дело в том, что из этих РАПА»Х (288) нецуцим от мэлахим, которые разбились и опустились в мир Брия, когда приходит исправление 8-го мэлеха Адар, то начинает выяснять нецуцим и келим также и из них, и все то, что выяснил из них, не было в этом ничего, кроме частей нуквы в каждом парцуфе. И сначала выяснил самое выясненное, избранное и возвышенное из всех, и поднял в Ацилут.

12) В самом Ацилуте также имеются ступени. Сначала, посредством высшего ибура, как упоминали, начали выяснять самое возвышенное из всех, и из этого образовалась нуква дэ-Атик. Затем, когда перемешались свет нецуцот из РАПА»Х (288) нецуцот со светом точки кетер, оставшимся в Ацилуте, а келим мэлахим также перемешались с новыми келим из нового М»А, то из всего этого образовалась нуква дэ-Атик и Атик, и таким же образом – во всех. Затем, посредством зивуга захар дэ-Атик с нуквой, поднялись и были выяснены нецуцот, упавшие вниз, их часть, пригодная для нуквы дэ-Арих, и вошли на место ибура в виде МА»Н. И там они подслащаются и исправляются тем, что пробыли там время ибура, и становятся свойством парцуфа.

13) И таким же образом Арих выяснил для нуквы дэ-АВ»И, и АВ»И – для нужд ЗО»Н, каждое свойство малхут, что в них, и потому называются так эти мэлахим, так как из них образовались все малхут. И точно таким же образом – во всех тех 10-ти сфирот, что в каждом из парцуфим. Их выяснение было в таком же порядке, и то, что не может быть выяснено и поднято в мир Ацилут, даже в самую нижнюю нукву дэ-З»А, остается в Брия, и из них образуются затем все части Брия, по порядку его ступеней. И нецуцот дэ-Брия не могут быть выяснены посредством АВ»И дэ-Ацилут, т.к. они не могут подняться выше ЗО»Н. Однако они выясняются в беттен нуквы дэ-З»А путем зивуга З»А с ней. И там также не выясняется ничего, кроме свойства Атик дэ-Брия, а в нем выясняется Арих дэ-Брия, и в Арих выясняются АВ»И дэ-Брия, и точно тем же путем – постоянно, т.к. невозможно ни для какой части быть выясненной выше места ее ступени, ни по месту и ни по времени, и все – только одна за другой, как по порядку ступеней, так и по порядку времени их исправления, и это выяснено, и достаточно.

14) Исследуем вопрос ибура дэ-З»А, как при его рождении «невозможно вскрыть могилу без крови». Это части, называемые сигим относительно Ацилута, и эти сигим и дам (кровь) заново выясняются в Брия, и то, что является сигим относительно Брия, заново выясняется в Ецира, и таким же образом – на всех и на каждой ступени, и достаточно об этом. Затем, таким же образом, из более худших – в Ецира, а затем, из самых худших из всех – в Асия, также по порядку его ступеней. Т.к. все части этих трех миров БЕ»А являются свойством нуква, и из них совсем нет захар, и даже свойства захар, что в них, не что иное, как силы нуквы, как известно, т.к. все они – воины малхут и ее войска, и все образовались из этих выяснений 7-и мэлахим, вышеприведенным образом.

11) Итак после, что очистилось желание совсем и вернулось к его корню в пэ де-АВ»И, что вернулся в него его авиют де-бхины гимел, т. е. что снова  спустилась хэй нижняя от эйнаим к хотем. Как упомянуто выше, что ступень эта она близка к ступени хая, называемой вообще нешама или ИШСУ»Т. Вот вернулись к ним  теже 2-а состояния, что были в АВ»И. И также здесь состояние 1-ое, т. е. снижение хэй нижней от эйнаим движение и перемны, поскольку, когда спустилась хэй нижняя к хотем, получает Твуна Паним бэ Паним в бхинат ехида хая де-нешама для ЗО»Н. И тогда спустился свет от малхут де-ИШСУ»Т вниз, к 2-м третям нижним де-мелех тиферет. И когда поднялась хэй нижняя к озен, получает Твуна в уровне нешама де-нешама для ЗО»Н, а от малхут ее и вниз, распространяется свет к мелех нецах и ход. И когда поднялась хэй нижняя к эйнаим, тогда изменилось также состояние 2-ое, т. к. тогда ИШСУ»Т возвращаются Ахор бэ Ахор и влияет бхинат руах на мелех есод, а после этого бхинат нефеш к мелеху 7-му, он малхут. Поскольку утоньшается к бхине алеф она отдаёт руах. И когда утоньшается к бхине шореш она отдаёт малхут.

12) И необходимо различать здесь, между АВ»И в малом состоянии в положении Ахор бэ Ахор, что они выходят от никве эйнаим в 1-м зивуге. И между АВ»И де-гадлут, что вышли с помощью зивуга А»Б-СА»Г до прибытия в состояние Паним бэ Паним. Как упомянуто выше. Поскольку различия, которые между ними они основные очень важные в Каббале. И в главном должны уточнить противоположности, что есть между ними с их начала до их конца: поскольку их начало считается как одна ступень, только приходит в 2-х состояниях, что от стороны сути их создания созданы в состоянии Ахор бэ Ахор, и со стороны добавлений света, достигающего от подсветки зивуга де-А»Б-СА»Г и от МА»Н де-исод де-А»К , приобрели состояние де-Паним бэ Паним. Но они ступень одна. И не более, но, что состояние 2-ое более важно очень к состоянию 1-му, т. к. в состоянии 1-ом был недостаток ГА»Р де-хохма, и была в них только бхинот ГА»Р де-ахораим де-бина, и отталкивали хохма, но  во 2-ом состоянии вернулись к рош и достигли ГА»Р их в полноте.

Однако, в их конце, противоположность от края и до края. Поскольку отделились  это от этого и сделали 2-е ступени: состояние 1-ое создало в уровне рош и в свойстве паним, и состояние 2-ое сделали в уровне гуф и уровне ахораим, а причина она из-за разбиения келим, т. е. их гуфот, что распространились в 4 мелахим: даат, хесед, гвура и верхней трети де-тиферет. Как известно. Однако в форме проблемы есть понимание очень важное, достойное особенного внимания.

13) А вопрос этот в том, поскольку весь парцуф де-Некудим, считается подобно парцуфу СА»Г де-А»К , и это по причине, что есть в его экране бхина бет облачения, как известно. И весь СА»Г он свойство бина, существует бина в высшем уровне, что в нём. И поэтому каждый шаг бина де-ор яшар всё хасадим управляет в нём. И известно, что бина де ор яшар вся хасадим, и в уровне подсветки хохма, что получает внутрь хасадим, уже считается в свойстве вне её, что приобрела там, что это З»А. А расстояние между ними очень большое, подобно расстоянию, что между корнем и ветвью малой, выходящей из него, поскольку бина она корень, и З»А он ветвь малая, что выходит из неё. И хотя, что есть в бина уровень ахораим к свету хохма, так или иначе не считаются ахораим эти ради уменьшения её, и более того, что считается целиком полезной для бина. В тайне, т. к. хафец хесед это. Как известно. И поэтому бина свойство ГА»Р совсем, без всякого уменьшения вообще. И по этой причине не портятся АВ»И в выходе их из рош, из-за хэй нижней, что в эйнаим де-кетер,  поскольку та от малой подсветки, которая была в ней от света озен, что это бина, от силы взаимопроникновения их в зивуге облачения мужского, достаточно для них в свойстве ГА»Р, и не портиться вообще от сокращения хохма, что хэй нижняя, которая в эйнаим задерживает их подъём, поскольку если даже при отсутствии не было получения хохма, из-за подсветки света озен, который в них. Как выяснили.

И вот ты видишь, что состояние де-Ахор бэ Ахор в АВ»И, достаточно для них для полного совершенства без всякого недостатка. И поэтому нет у них связи большой настолько с состоянием 2-ым, де-гадлут, которого достигают от  нового света в прорыве парса, т. к. если бы не МА»Н, который светит в их исод де-А»К, не получили бы этот новый свет, столь главный, т. к. желание их неотвязно только в хасадим как упомянуто выше. И поэтому вопрос отмены де- зивуг де-гадлут, не касается к ним вообще. Т. к. вся рош эта де-гадлут, была для них, как вещь вне их, и притянули его только для потребности МА»Н, который исод осветил в них. Как выяснили.

Не только, но даже и после того, что отменили все 10 сфирот  де-рош де-гадлут, не отменили совсем, подобно ЗА»Т, но включили сразу в ахораим де-АВ»И в состояние 1-ое, что ахораим эти опирались в них на свойство ГА»Р и Ацилут и не упали в БЕ»А.

14) И нет затруднений, в соответствии с этим было у них для 10-и сфирот де гадлут этих  остаться в рош в место АВ»И, и почему спустились в уровень гуф, в место мелахим ДХГ»Т, после, что также они облачились в ахораим де-Има, подобно АВ»И де-рош. И вопрос в том. Поскольку ощутили (осознали) теперь в 2-х ступенях, отделённых одна от другой совсем. И это по причине выхода к МА»Н, который получили от исод де-АК : Вав и некуда, что они уровень НХ»И и корней де-ЗО»Н, как упомянуто выше. Когда эти относящиеся и приходящие от НХ»И внутренних де-А»К  и они не принадлежат собственному уровню, как упомянуто выше, но во время, что были в них к МА»Н, которые включились в уровень исодот де-АВ»И, что притянули к ним свет новый в 10 сфирот де-кетер и хохма, как упомянуто выше. Когда АВ»И сами  увеличили с их помощью в мохин и новых НХ»И . И вот в это время были объединены с ними в одной ступени.  Но после разбиения их гуфот и утоньшения  экрана и отмены его зивуга де-гадлут, не осталось от него кроме решимот, оставшихся в их НХ»И, которые получили от исод де-А»К. И вот ощутили подобно гуф чужому к ним, что нет в них вообще от уровней АВ»И и рош, и поэтому спустились вниз от них в гуф, к уровню ХГ»Т.

И выяснили хорошо, как обернулись эти состояния, что первое состояние де-АВ»И Ахор бэ Ахор, осталось в конце в уровне рош и свойстве паним, и вопрос отмены 10-и сфирот де- гадлут не коснулся его вообще. И состояние второе де-АВ»И Паним бэ Паним, остаётся в конце для уровня гуф, и в свойстве ахораим т. к. повредили их очень от отмены зивуга де-гадлут, что вышли все его света, и не осталось от него, только уровни МА»Н, т. е. в уровне Вав и некуда и уровень решимот от всех 10-и сфирот де-гадлут, что были в нём. Однако, с помощью ахораим де-АВ»И де-рош,  влияющих к ним в их места в гуф, они получают в этом, понятие исправления кавим (линий), которые есть в АВ»И. И поэтому они называются распространение КХ»Б к Х Г»Т. Т. к. тикун кавим де-ГА»Р де-Некудим распространяется к ним. И они делают в кли каббала  эти решимот, которые остаются от 4-х мелахим даат и ХГ»Т, как писал рав.

Пращевой камень

201) Рабби Шимон начал объяснять с тона (таам), называемого «зарка». И сказал, что необходимо вознести молитву в известное место, боясь промахнуться, если не направить ее к цели, как при выстреле пращевым камнем, точно так же надо возносить мысль и намерение молитвы в Кетер, и это камень цельный и украшенный. Кетер означает «цельный», и также украшение – это Кетер. Имеются в виду два подъема Нуквы Зеир Анпина, называемой «камень»:

  1. Подъем на равную ступень с Кетером Зеир Анпина, и в этом отношении она называется цельным камнем.
  2. Подъем в Бесконечность. И она приобретает благодаря этому свойство «украшение на голове праведника» и становится способной получить мохин состояния «паним бе-паним». И в этом отношении она называется украшенным камнем.

Необходимо удерживать эти два намерения, на которые указывает тон (таам) зарка. То есть, необходимо поднять мысль и намерение молитвы в Кетер, называемый «камень цельный и украшенный», и сказано о нем, о Нукве: «Каждый выпрямляющийся – выпрямляется при произнесении имени» – т.е. необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята.

Вначале Нуква была на равной ступени с Зеир Анпином, и ступень ее достигала Кетера Зеир Анпина, и оба они пользовались одним Кетером, как сказано: «И создал Всесильный (Элоким) два светила великих»[129] – и это состояние сдвоенности парцуфов [258]. А затем, когда уменьшилась луна, т.е. Нуква, вследствие жалобы своей: «Как два царя могут пользоваться одной короной?» – и тогда она вернулась в состояние точки, находящейся под Есодом Зеир Анпина, и поднялась для зарождения (ибур) в Абу ве-Иму, и Аба ве-Има выстроили ее заново в состояниях ибур, еника, мохин (зарождения, вскармливания, приобретения разума) де-паним (лицевой стороны), как сказано: «И взял Он одну из сторон его, …и отстроил Творец Всесильный ту сторону, которую взял у Адама»[259].

И необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята, потому что после уменьшения луны ее нужно исправлять с помощью молитвы. И в первом ее исправлении надо снова поднять ее на равную ступень с Зеир Анпином, чтобы оба они пользовались одним Кетером, как это было прежде чем взяли ее Аба ве-Има во время уменьшения луны, как сказано: «И взял Он одну из сторон его», т.е. сделал ее подчиненной Зеир Анпину.

Потому что каждый день в намерении молитвы необходимо притянуть мохин и заново выстроить Нукву Зеир Анпина, так как каждый день она снова становится «девственницей, которую не познал мужчина», и порядок построения такой, что необходимо притянуть к ней два вида мохин: ибур-еника-мохин де-ахор (обратной стороны), и ибур-еника-мохин де-паним (лицевой стороны). И вначале необходимо притянуть к ней три состояния ибур, еника, мохин в свойстве ахораим Зеир Анпина:

  1. Ибур означает мохин де-НЕХИ.
  2. Еника – мохин де-ХАГАТ.
  3. Мохин означает мохин де-ГАР на равной ступени, достигающей Кетера Зеир Анпина.

Затем нужно притянуть к ней в намерении три состояния ибур-еника-мохин де-паним, приходящие к ней от строения Абы ве-Имы. И поэтому сказано, что надо поднять Нукву к тому же месту, откуда она взята. То есть, притянуть к ней состояния ибур-еника-мохин де-ахораим Зеир Анпина, вследствие чего ступень ее возрастает до Кетера, какой была она прежде чем взяли ее оттуда Аба ве-Има. И сказано о ней: «Каждый выпрямляющийся – выпрямляется при произнесении имени», поскольку Малхут достигает распрямления ступени, чтобы быть равной Зеир Анпину, но лишь в состоянии мохин свойства ахораим (обратной стороны) Зеир Анпина до ее уменьшения. А затем, с помощью молитвы, притягиваются к ней ибур-еника-мохин де-паним.

202) И в том месте, где он возносит ее (в молитве) к мужу ее, на равную ступень с Кетером ее мужа, «даже если змей обовьет пяту его, не прекратит (молитву)»[260]. И хотя сказано о нем: «А ты будешь жалить его в пяту»[261], вместе с тем этот камень, на который указывает буква «йуд י» в слове Яаков, потому что Яаков (יעקב) – это буквы слов «йуд י» «акев (עקבпята)». И об этом камне сказано: «Оттуда оберегает камень Исраэля»[262] – и благодаря силе его не прекратит он поднимать ее к тому месту, откуда она взята.

 

Вкратце повторим: творение начинается с того, что из Творца выходит свет, желание насладить, и это называется бхинат шореш. Она строит под себя желание насладиться – бхину алеф, которая, наполнившись светом, перенимает от света желание наслаждать, отдавать. Это бхина бет. Но отдавать ей нечего, и она понимает, что насладить кого-то можно, только приняв ради него какую-то часть. Так образуется третья стадия – зеир анпин, которая уже имеет два свойства: отдавать и получать. Начав ощущать два наслаждения, з»а чувствует, что получение ему ближе и приятней, таким оно создано изначально в стадии алеф, поэтому решает получать весь свет, как в стадии алеф и полностью заполняется им, но уже по собственному желанию, и бесконечно наслаждается.

Эта четвертая стадия называется малхут мира Эйн Соф, или настоящим, единственным творением. В нем соединились два условия: оно заранее знает, чего хочет, и выбирает из двух состояний получение. Первые три стадии не называются творением, т.к. ни в одном из них нет своего собственного желания, а только либо желание Творца, либо следствие из этого желания.

4-я стадия, наполнившись светом, так же как и первая, начинает перенимать свойства Творца и чувствовать себя получающей, в ней возникает чувство стыда, которое приводит ее к решению стать похожей на Творца по свойствам, т.е. не принимать свет. Она делает цимцум алеф. Почему в конце первой стадии не возникло желание сделать цимцум? Потому что там желание кли исходило не от него самого, а от желания Творца. Здесь же творение на свое собственное желание получать делает сокращение, не использует его.

Цимцум сделан не на получение наслаждения, а на стремление получать ради себя, т.е. сокращение на намерение. В первом случае кли просто перестало получать. Если же теперь кли примет решение получать, но не ради себя, то сможет наполнить себя каким-то количеством света, в зависимости от силы намерения противостоять эгоизму. Такое получение света ради другого эквивалентно отдаче. Действие в духовном определяется намерением, а не самим фактом действия.

Первое сокращение говорит о том, что кли никогда в дальнейшем не будет наслаждаться ради себя, цимцум алеф никогда не нарушится. Поэтому первейшей задачей перед творением является возможность нейтрализовать желание самонасладиться. Первое творение, бхина далет, говорит о том, как можно полностью насладиться всем светом Творца. А первое сокращение означает, что все, чем заполнена малхут, она никогда не будет наслаждаться ради себя. Далее решается вопрос, как это осуществить.

Для этого малхут ставит над своим эгоизмом экран, который поначалу отталкивает весь, приходящий к ней, свет. Этим она проверяет себя, можно ли противостоять всему огромному наслаждению, которое находится в свете перед экраном и которое соответствует ее такому же огромному желанию. Да, она может это сделатьполностью оттолкнуть все наслаждение и не наслаждаться.

Но в таком случае кли отделено от света. Как же сделать так, чтобы не только оттолкнуть все наслаждение, но и получить какую-то его часть, но уже ради Творца? Для этого отраженный экраном свет (ор хозер) должен как бы одеться сверху на ор яшар и вместе с ним войти внутрь кли, желания насладиться, т.е. послужить тем антиэгоистическим условием наслаждения, в которое может войти ор яшар, наслаждение.

Тут альтруистическое намерение выполняет роль ор хозэр. Перед тем, как принять в себя эти два света, в рош делается расчет, сколько именно света можно получить ради Творца. Это количество и заходит в тох.

Первый парцуф по силе экрана может принять, к примеру, 20% света. Этот свет называется внутренним, ор пними. Свет, не вошедший в тох, остается снаружи кли, и поэтому называется окружающим светом, ор макиф.

Первое получение 20% света называется Гальгальтой. Далее под давлением двух светов ор макиф и ор пними на экран в табуре, парцуф исторгает весь свет, его экран постепенно поднимается вверх, от табур до пэ, теряя свою антиэгоистическую силу, и сравнивается с экраном, стоящим в пэ де рош. Но в духовном ничего не пропадает: любое последующее действие является накладкой на предыдущее. Принятые 20% света от пэ до табура остались в прошлом состоянии парцуфа.

Парцуф, видя, что с 20% света он справиться не смог, решает в дальнейшем снова принять свет, но уже не 20%, а 15%. Для этого он должен спустить экран в пэ на уровень хазе парцуфа Гальгальта, т.е. сойти на более низкий духовный уровень. Если вначале его уровень определялся решимо далет-далет, то сейчас только далет-гимел. Свет входит по той же системе и образует новый парцуф – А»Б. Его дальнейшая судьба та же: он также исторгает свет. Затем распространяется третий парцуф СА»Г, за ним – М»А и БО»Н.

Все 5 парцуфим заполняют Гальгальту от ее пэ до табур. Мир, который они образуют, называется Адам Кадмон.

Гальгальта подобна бхине шореш, потому что, как Творец, получая от Творца, все что может отдать – отдает Ему. А»Б получает меньше света ради Творца и называется хохма, как бхина алеф, СА»Гработает только на отдачу и называется бина, как бхина бет, М»А – подобен з»а, как бхина гимел, и БО»Н – соответствует малхут, бхине далет.

СА»Г, имея свойства бины, способен распространиться под табур и наполнить светом нижнюю часть Гальгальты. Под табуром, кроме пустых желаний, существуют еще и наслаждения от подобия Творцу тем, что находящиеся под табуром нх»и де Гальгальта отказалась от света хохма и наслаждаются ор хасадим, наслаждения от сходства с Творцом. Это наслаждение тоже уровня далет де авиют.

Некудот де СА»Г имеет авиют бет и могут наслаждаться от отдачи только светом этого уровня. Противостоять наслаждениям уровня далет некудот СА»Г уже не могут, иначе начнут принимать свет ради себя. Что и произошло бы, но малхут, стоящая в сиюм Гальгальты, поднимается на середину тиферет парцуфа Еэкудот дэ СА»Г, образует новый сиюм-ограничение свету, называемый парса, ниже которой свет не может проникнуть. Этим малхут делает второе сокращение на распространение света, называемое по аналогии с первым, цимцум бет.

Это подобно примеру нашего мира, когда мы имеем дело с воспитанным человеком, который никогда не украдет, но до уровня в 1000 долларов. Но если перед ним положить 10 тысяч долларов, его воспитание может не сработать: наслаждение превышает возможности противостоять ему.

Цимцум бет – это продолжение ц»а, но на килим де каббала. Произошла интересная вещь: в некудот де СА»Г, альтруистичном, по своей природе, парцуфе, проявились эгоистические свойства и малхут немедленно перекрывает их, поднявшись наверх, и образовывает ограничивающую распространение света вниз, линию, которая называется парсой.

Рош парцуфа СА»Г, как каждая голова, состоит из 5-ти сфирот: кетер, хохма, бина, з»а и малхут, которые, в свою очередь, делятся на килим де ашпаа (кетер, хохма, половина бины) и килим де каббала (от середины бины до малхут). Килим де ашпаа (отдающие) еще называются гальгальта вэ эйнаим (ГЭ), а килим де кабала (получающие) – ахап (АХАП).

Цимцм бет говорит о том, что, начиная с этого момента, парцуф не может использовать никаких получающих желаний. Нельзя пользоваться ахапом, так решила малхут, поднявшись до середины тиферет. После Ц»Б все решимот поднимаются в рош де СА»Г с просьбой образовать там парцуф только на уровне гальгальты вэ эйнаим, чтобы этот парцуф смог тоже получить немного света от контакта с Творцом. Это говорит о том, что масах должен стоять уже не в пэ де рош, а в никве эйнаим, что соответствует линии парсы на середине тиферет в гуф. После зивуга, который произойдет в рош де СА»Г, отттуда выйдет парцуф, который распространится под табур точно до парсы.

Новый парцуф, который распространился под табур до парса, одевается на предыдущий парцуф некудот де СА»Г, только на его верхнюю часть – альтруистические килим. Имя этому новому парцуфу: катнут олам аНекудим, и вышел он на решимот бет-алеф мецумцамим. На самом деле, такого мира нет среди 5 миров, которые мы называли: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, потому что этот мир родился и тут же разбился.

Но пока он существует, его сфирот кетер, хохма, бина, хесед, гвура и треть тиферет деляться на 10 и имеют обычные названия. А кроме того специальные названия есть для сфирот хохма и бина – аба ве има, а сфирот з»а и малхут называются зо»н, з»а и нуква.

После зивуг де акаа в никвей эйнаим в рош СА»Г, СА»Г по просьбе решимот нижнего парцуфа делает второй зивуг на решимот дэ гадлут в пэ де рош. При этом огромный свет начинает распространяться с СА»Га под табур, и пытается распространиться под парсу.

У пацуфа Некудим есть полная уверенность, что он сможет принять этот свет ради Творца, что у него есть силы, не смотря на Ц»Б. Но как только свет касается парсы, происходит швират килим (разбиение сосудов), потому что становится понятным, что парцуф хочет принять этот свет ради себя. Свет тут же исчезает из парцуфа, а все килим, даже те, что находились над парсой, разбиваются.

Таким образом, от желания парцуфа использовать и килим де каббала ради Творца, т.е. образовать мир Некудим в гадлуте, с использованием всех десяти килим, произошло разбиение всех экрановнамерений ради Творца.

В теле парцуфа Некудим, т.е. в зо»н над парсой ( хесед, гвура, тиферет), и под парсой (нецах, ход, есод и малхут) есть всего 8 сфирот, каждая из них состоит их 4-х стадий (кроме нулевой), а также в свою очередь состоит из 10-ти, т.е. всего 8х4х10=320 килим, которые разбились. Из этих 320 частей только малхут нельзя будет исправить, а таких частей малхут всего 8х4=32 в 320. А оставшиеся 320-32=288 частей поддаются исправлению. 32 части называются лев а эвен (каменное сердце). Оно исправлеятся только самим Творцом в гмар тикун.

Одновременно разбились и альтруистические и эгоистические желания. Они перемешались друг с другом. И сейчас каждая частица разбитых килим состоит из 288 частей, которые можно исправить, и 32 части, не поддающиеся исправлению. Теперь достижения цели творения зависит только от исправления разбитого мира Некудим: если нам удастся это сделать, мы наполним бхину далет светом.

Для построения целой системы, могущей исправить разбитые килим мира Некудим, создается олам а тикун (мир исправления), или олам Ацилут.

От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых есть 5 парцуфим, а в каждом парцуфе – 5 сфирот. Итого, существует 125 ступеней от нас к Творцу. Малхут, проходя все эти ступени, достигает самой последней ступени – этим достигается смешивание бхина далет, единственного творения, с предшествующими ей 4 стадиями. Малхут полностью перенимает их свойства и т.о. становиться равной Творцу. А это и есть цель творения.

Для того, чтобы смешать малхут с остальными 9 сфиротами создается специальный парцуф, состоящий из малхут и из 9 сфирот от кетер до есод. Он называется Адам. Поначалу 9 сфирот и малхут, десятая, не соединены никак между собой. Поэтому сказано, что поначалу Адам не мог есть плода древа познания добра и зла.

Когда произойдет грехопадение Адама, разбиение его килим, то верхние 4 стадии, или 9 первых сфирот, упадут в малхут. Тогда 4-я стадия сможет выбирать, остаться ли ей прежней малхут или предпочесть духовное развитие в подобие 4-м стадиям. Если малхут останется подобной самой себе, то это будет означать, что она, душа, Адам находится в мире Асия, если она уподобится 3-ей стадии, означает, что она находится в мире Ецира. Ее подобие 2-й стадии означает нахождение в мире Брия, подобие 1-ой стадии соответствует нахождению малхут в мире Ацилут, а подобие малхут нулевой стадии равно нахождению в мире Адам Кадмон.

Все духовные движения сверху вниз от малхут мира Бесконечности до нашего мира и обратно к миру Бесконечности заранее предусмотрены. Нет ничего такого, чтобы не было спрограммировано с ориентацией на цель творения, когда 4-я стадия уподобляется 3-ей, 2-ой, 1-ой и нулевой стадиям, которые находятся внутри 4-ой.

Все миры – это нисхождение Творца сверху вниз, как бы его сокращение, это последовательное удаление творения от Творца пока оно не спускается в наш мир и полностью отрывается от Создателя, перестает чувствовать Его. Когда творение начинает подниматься вверх, оно совершает свой путь по тем же 125 ступеням 5-ти миров, которые и были образованы сверху вниз для этой цели. При подъеме на одну ступень человек получает от нее силы подняться на следующую и т.д.

Спуск ступеней сверху вниз – это процесс регрессии души, а подъем, соответственно, – прогрессия. При спуске вниз сила каждой ступени уменьшается, прикрывая собой все больше свет Творца по отношению к творению. Подъем же человека снизу вверх все больше и больше раскрывает свет Творца, а, следовательно, дает все большую силу творению превозмочь этот путь.

Вопрос: Что происходит при швират килим?

Ответ: В эгоистическую часть, малхут, падают 9 альтруистических сфирот, которые малхут пытается использовать для себя. При этом происходит смесь альтруизма и эгоизма. Если теперь на эту смесь посветит сильный свет, который пробудит малхут, даст ей понимание, кто она и кто Творец, то у нее появится возможность стремиться быть подобной верхним сфирот, т.е свету Творца. Хотя швират килим как бы антидуховный акт, на самом деле это единственно необходимый процесс, дающий малхут возможность соединиться с альтруистическими свойствами Творца, чтобы затем подняться до уровня Творца.

После швират килим начинают строиться две параллельные системы миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон: альтруистическая и эгоистическая. Миры построены на основе швират килим, поэтому их система точно понимает душу человека. Душа человека тоже состоит из альтуистических и эгоистических килим. Грехопадение Адама смешало вместе оба сорта килим, разбился его парцуф. При подъеме каждой такой частички на соответствующую ступень миров она находит там соответствующее себе свойство.

Швират нешамот (Адама) и разбиение миров (олам Нэкудим) постороены на одной и той же основе. Миры – это как бы внешняя оболочка относительно души. Это подобно нашему миру, в котором существует внешняя оболочка – Вселенная, земля и все, что нас окружает, относительно человека, находящегося внутри.

Сейчас мы рассмотрим, как устроен мир Ацилут. Его устройство полностью соответсвует миру Некудим. Некудот де СА»Г после Ц»Б поднимаются в рош СА»Г с 3-мя видами решимот:

От решимот бет-алеф мецумцамим образуется мир Некудим в катнуте на килим гальгальта ве ейнаим и распространяется вниз, от табура до парсы. Этот парцуф, как и всякий другой, состоит из рош и гуф. Его рош делится на три части: первая рош – называется кетер, вторая рош называется аба (хохма) и има (бина). Гуф мира некудим называется зо»н – з»а и нуква. До парсы находится га»р де зон, а под парсой – за»т де зо»н.

Затем мир Некудим пожелал выйти в гадлут, т.е. присоединить к себе и аха»пы. Но когда высший свет дошел до парсы и попытался проникнуть под нее, мир Некудим разбился. Рош кетер и рош аба ве има остались, т.к. головы не разбиваются. А зо»н, т.е. гуф, полностью разбился как над парсой, так и под ней. Всего разбившихся частей было 320, из которых 32 (лев эвен) исправить своими силами нельзя. 288 остальных частей поддаются исправлению.

Далее для исправления разбитых килим был создан олам атикун, или олам Ацилут. Для этого решимот от разрушения всех 320 частей поднимаются в рош СА»Г. Сначала он выбирает из них самые чистые, самые легкие к исправлению (таков закон исправления: вначале исправляется то, что легче исправить, чтобы потом с их помощью исправить следующие).

Из исправленных килим он создает парцуфим мира Ацилут, которые подобны маленькому миру Некудим:

1) кетер мира Ацилут или Атик,

2) хохма, или Арих Анпин,

3) бина или Аба ве Има,

4) з»а

5) нуква или малхут.

Мир Ацилут – это прообраз мира Некудим. Атик расположен от табура Гальгальты и до парсы, Арих Анпин – от пэ де Атик и до парсы, Аба ве Има – от пэ Арих Анпина и до табур дэ Арих Анпин (А»А). Зеир анпин – от табура А»А и до парсы, малхут находится в виде точки под з»а.

Любой парцуф состоит из гальгальты ве эйнам, отдающих килим, и аха»п, получающих. При разбиении сосуда у него уже появляется не две части, а четыре: гальгальта ве эйнаим, аха»п, г»э внутри аха»п и аха2п внутри г»э. Такая смесь находится в каждой из 320 разбитых килим. Цель состоит в том, чтобы разбить каждую частичку и отделить г»э от ахап.

Порядок исправления состоит в том, что мир Ацилут направляет на каждую неисправленную частичку луч сильного света, выделяет из смешанной частички г»э, поднимает ее наверх, а оставшийся аха»п «отставляет в сторону», неиспользует, как эгоистические килим.

После исправления миром Ацилут всех г»э, малхут мира Ацилут поднимается в бину, т. е под рош мира Ацилут. Рош мира Ацилут – это Атик, А»А, АВ»И. Там малхут делает:

1) зивуг на бет де авиют, создавая этим мир Брия,

2) зивуг на алеф де авиют, создает мир Ецира,

3) зивуг на авиют шореш, рождает мир Асия.

Подъем в бину сдвинул мир Ацилут на две ступени вверх: малхут находится вместо аба ве има, з»а вместо арих анпина, арих анпин и атик поднялись, соответственно, выше. Парцуф малхут мира Ацилут, который эквивалентен в этом подъеме бина, аба ве има, может создавать новое, рожать. Так рождается от малхут дэ Ацилут мир Брия и занимает новое место вместо з»а мира Ацилут, под головой, которая его родила, как всегда рожденный на одну ступень ментше рождающего его.

Затем рождается мир Ецира. Он своей верхней частью, 4-мя первыми сфиротами, занимает место малхут мира Ацилут, а его нижняя часть, 6 нижних сфирот, соответственно располагаются там, где место первых 6 сфирот мира Брия.

Следующий мир Асия расположен от половины места мира Брия до половины места мира Ецира. Пустыми остаются четыре сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Место, которое остается пустым, называется мадор клипот, нечистых сил.

Еще раз пройдем по изложенному материалу: вышел мир Некудим в катнут с рош-кетер, рош-аба ве има, зо»н-гуф. И все это называется гальгальта ве эйнаим, и занимает место от табура до парса. Затем начал выходить гадлут мира Некудим, когда в каждой части есть 10 сфирот, в рош и гуф. Гадлут произошел в кетер, в аба ве има, а когда зо»н захотел получить гадлут, мир Некудим сломался. Все килим гуф разбились на 320 частей и упали под парсу и перемешались между собой, образовав четыре группы: 1) Г»Э, 2) АХА»П, 3) Г»Э в АХА»П, 4) АХА»П в Г»Э.

Для исправления разбитых килим создается мир Ацилут. Сначала рождаются три его первых парцуфа: атик, арих анпин, аба ве има, которые полностью соответствуют парцуфим кетер, аба ве има в мире Некудим. Зеир Анпин и малхут соответствуют тем же парцуфим в мире Некудим.

На этом полностью оканчивается исправление извлечченных гальгальты ве эйнаим из всех 320 частей. Далее мы имеем г»э внутри аха»пов, ее нельзя отделить, но можно «направленным на нее лучом света передвинуть ближе к свету». Ацилут хочет сделать исправление в аха»п. Малхут поднимается в бину и рождает там 10 сфирот мира Брия, который находится на месте з»а мира Ацилут, т.к. сама малхут мира Ацилут находится в аба ве има.

Затем рождаются 10 сфирот мира Ецира, который частично перекрывает мир Брия, а часть мира Ецира находится под парса на месте верхней половины мира Брия. И наконец, мир Асия находится от половины места мира Брия до половины места мира Ецира. Начиная с середины места мира Ецира и кончая полностью местом мира Асия, находится пустота, мадор клипот.

Затем мы увидим, что миры смогут подниматься и опускаться, но всегда все вместе относительно их первоначального места. Все, что я вам сегодня рассказал, изложено где-то на полутора тысяч страниц ТЭС и представляет собой инструкцию продвижения в духовных мирах и вызывет соответствующие ощущения.

Все наше исправление касается цимцум бет, за цимцум алеф мы не можем выйти и не представляем даже, какие силы там находятся. что за действительность существует. Это относится уже к секретам Торы.

Первый парцуф мира Ацилут – Атик вышел на решимо алеф-шореш сначала в катнуте от табура до парсы. А затем на решимо далет гимел распространился в гадлуте до нашего мира. Это единственный парцуф, благодаря которому в нашем мире светит свет, не ощущаемый нами, но светит и тянет нас вперед. И те, кто поднимается из нашего мира под парсу, в место расположения миров Брия, Ецира и Асия, называются праведниками.

Необходимо упомянуть, что парцуф Атик распространяется не только до парса – там он распространяется, чтобы передавать свет парцуфам мира Ацилут, а еще и под парса: потому как Атик находится в Ц»А, он в состоянии распространяться везде и, находясь под парса, светит находящимся там душам праведников, желающим подняться в мир Ацилут. В мирах БИА «отдают ради отдачи», а в мире Ацилут «получают ради отдачи».

Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут. Затем рождается парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит парцуф з»а, и последней рождается малхут в виде точки. Аха»пы 5-ти парцуфим мира Ацилут – это килим де каббала. Нужно их восстановить и исправить.

Мир Ацилут – единственный мир, который мы изучаем. Все остальные изучаем постольку, поскольку они связяны с миром Ацилут. Все заключается в том, чтобы поднять в результате все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и различные одеяния, которые называются «сэарот», волосы, подобно как волосы покрывают тело и являются наружным ему.

Через сэарот проходит свет во все низлежащие миры. Если находящиеся в нижних мирах души хотят получить ор хохма, они обращаются к Арих Анпин и через его «13 видов милосердия» – 13 частей парцуфа сэарот, получают ор хохма. Если этот парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого страдают все миры, отсюда всевозможные изгнания. Если же Арих Анпин пропускает через себя свет, то такой период самый благоприятный.

Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно подняться в его рош. Когда малхут мира Ацилут поднимается на его уровень – это значит, что она улучшает свои свойства настолько, что становится подобной Арих Анпину. Процесс происходит следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к Аба ве Има, которые исправляют малхут, а затем поднимается в рош Арих Анпин.

 

В следующем парцуфе Аба ве Има есть только свет хасадим. С его помощью исправляется малхут и з»а, чтобы затем получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба ве Има создают дополнительные парцуфим, которые входят внутрь з»а и малхут, чтобы своим примером показать, каким образом выполнять те или иные действия. Такой дополнительный парцуф, который дает з»а и малхут силу и знание, называется Целем (образ, подобие).

Все исправляющее – это Аба ве Има, а все, что надо исправить – это малхут и з»а. Почему нужно исправлять только эти два парцуфа? Потому что в мире Некудим именно они и разбились. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот голов мира Некудим.

Зеир Анпин мира Ацилут называется «Кадош Барух Ху» (Создатель). Малхут мира Ацилут называется «Шхина» – собрание всех душ. Все названия, имена персонажей, упоминающиеся в Торе, происходят в мире Ацилут. А те действующие лица, которые находятся в мирах БИА, все равно управляются и действуют под управлением мира Ацилут.

Мир Ацилут не пропускает никакого света под парса, кроме очень маленькой струйки света – ор толада. Это сделано для того, чтобы уже никогда не произошла швират килим, как это было в мире Некудим.

Как исправляются аха»пы, которые под парсой? Их освещают огромным светом, в котором они видят свое отличие от Творца, и желают исправиться, обращаясь к вышестоящему парцуфу, который является их Творцом, с просьбой приобрести свойства отдавать, обрести экран. Если просьба какого-либо определенного аха»па серьезна, то вышестоящий парцуф поднимает его из миров БИА в мир Ацилут.

Все наполнение светом происходит только в мире Ацилут. Ахапы в мирах БИА представляют собой семь сфирот з»а и 9 низших сфирот малхут мира Ацилут, потому что г»э зеир анпина и сфира кетер дэ малхут – находятся в мире Ацилут. К аха»пам з»а и малхут, находящихся в мирах БИ»А, поднимается просьба о помощи. Если мы поднимем эти сфирот и присоединим к соответствующим сфирот мира Ацилут, мы сможем наполнить их светом. Тогда такое состояние будет называться гмар а тикун.

Чем же отличается это наполнение аха»пов, которые поднимаются, от тех, к которым должен был спуститься свет под парса? Разница качественная: при подъеме аха»па, он используется как килим отдающие, а не получающие, основное свойство которого мы как бы отрезаем, поднимая его. Т. е. мы используем его как гальгальта ве эйнаим. Это прибавляет миру Ацилут, но коренным образом ахап не исправляет. При подъеме аха»п пользуется не своим светом, а светом г»э.

Кроме аха»пов, которые можно поднять в мир Ацилут, в БИ»А остается еще и множество килим, которые невозможно поднять, т. к они не смешиваются с г»э. Что же можно сделать, чтобы исправить и эти килим? Наподобие швиры в мирах, создать и швират килим в душах.

Для этого берут малхут де Эйн Соф, которая представляет собой абсолютно эгоистическое творение, без каких бы то ни было альтруистических примесей, и находится в сокращении, которое она сама приняла, и сделать соединение ее с килим гальгальта ве эйнаим зо»н мира Ацилут. При этом мы получим такое соединение килим де ашпаа с килим де каббала, что, естественно, такой парцуф разобьется на мелкие частички, перемешаются между собой отдельные искорки альтруизма с эгоизмом – только тогда появится надежда на исправление малхут с помощью этих искорок.

Итак, после выхода мира Ацилут в катнут малхут мира Ацилут поднимается до уровня Има (бина) мира Ацилут и рождает там мир Брия, делая зивуг на авиют бет. Вторым зивугом малхут на авиют гимел рождается мир Ецира. Третий зивуг малхут на авиют далет рождается мир Асия. После всего этого рождается совершенно принциппиально новый парцуф в катнут, с гальгальтой ве эйнаим, а аха»пом этого парцуфа в будущем гадлуте является сама малхут мира Эйн Соф.

Этот парцуф называется Адам Ришон. А для чего же понадобилось рождать все дополнительные миры БИА? Для того, чтобы создать этому парцуфу подходящую сферу, в которой он мог бы существовать, получая от нее необходимый свет, соответсвующий его постоянно переменным желаниям.

Парцуф Адам рождается в катнуте, как мир Некудим, с килим гальгальта ве эйнаим. Как каждый парцуф, он захочет потом выйти в гадлуте. И как только он начнет получать свет для гадлута, килим де каббала (аха»п), от малхут мира Бесконечности, то разобьется на мелкие частицы.

Когда родился Адам, он был совершенным праведником, обрезанным – не имеющим килим де каббала. Но по мере роста захотел сделать исправления на весь райский сад, т.е. на все желания, которые у него были, хотя есть четкий запрет не производить зивуг на малхут де малхут, которая не может впечатлиться альтруистическими примерами никакими упавшими в нее килим де ашпаа. Адам не сомневался в том, что может дать малхут мира бесконечности исправление, потому что это его ахап.

Но как только свет начал спускаться из мира Ацилут под парса, Адам Ришон разбился на множество частей (600.000). Каждая из этих частей должна в течение 6000-ий сделать свое частное исправление. Та часть своего эгоизма, которую человек может пожертвовать ради Творца, называется его душой.

 

Разбившись, все желания Адама упали на самый низкий эгоистический уровень. Нет связи между людьми, все они разрознены, и каждая отдельная частица желает лишь эгоистически наслаждаться в этом мире, для чего и создали в нем специальные условия, помогающие человеку наладить связь с Творцом, чтобы получить сверху свет исправления.

Когда человек в процессе исправления поднимает к Творцу просьбы об исправлении всех своих желаний, нисходит свет Творца, и человек, путем последовательных 6000 действий исправляет свою душу, до такой степени, что она становится как малхут мира Бесконечности и получает весь свет Творца ради Него.

Все, что мы изучаем, относится только к миру Ацилут и Адам Ришон. Все, о чем написано в Торе, имеет отношение либо к какой-то части этого парцуфа, либо к миру, в котором он находится. От того, на сколько человек поднимается, какую часть в парцуфе Адам Ришон он занимает, зависит ощущение им того мира, в котором он находится в каждый отдельный момент.

Чтобы подключиться к духовному миру, нужно иметь с ним общие свойства. Если из всех моих желаний хоть одно в какой-то своей части будет соответствовать духовным свойствам отдавать, то уже через эту точку у меня будет контакт с Творцом. Самое сложное – наладить этот первый контакт. Когда человек получает духовное, он не может ошибиться в том, что это духовное, он четко это знает. Человеку нужно только желать изменить желания. Творец хочет нас исправить и ждет, когда мы Его об этом попросим.

Высший свет находится в абсолютном покое. Изменяются только души. И на каждом этапе изменения они получают от света совершенно новую информацию. Творец отвечает только на искреннюю молитву-просьбу. А если нет ответа, значит, это еще не настоящее желание, на которое поступает ответ. Как только человек готов, ответ не замедлит появиться, т.к. свет всегда желает войти в кли.

Во всех святых книгах пишется о том, каких ощущений должен достичь человек. А они говорят об одном: предпочесть духовное материальному, возвеличить Творца. Творец не нуждается в наших почестях, в силу отсутствия в нем всякого эгоизма. Единственное, что нужно Творцу – это насладить нас в той мере, в которой мы предпочтем Его, станем подобны Ему. Возвеличивание Творца говорит о правильности кли. Наслаждение Творца может стать бесконечным, вечным, совершенным, если не будет ограничено эгоизмом.

Альтруизм – это особое свойство, особый стиль исправления кли. Эгоизм ни к чему хорошему не приводит. Мы видим: чем больше есть у людей, тем чаще они кончают самоубийством, самые развитые страны стоят по самоубийству на первом месте. Дайте человеку все, наполните его, но он при этом не чувствует вкуса к жизни. Вкус чувствуется только при соприкосновении страдания и наслаждения, а при наполнении наслаждение гасит желание.

Указание Творца об исправлении кли из эгоистического на альтруистическое дано ради нас. а не ради возвеличивания Творца. Настоящее состояние, в котором находится человек, называется «олам азе», а его следующее состояние – «олам аба». Мир – это то, что я сейчас ощущаю, а следующее ощущение – это новый мир.

Каждый человек, который прошел хотя бы маленький курс занятий и ушел, все равно что-то получил, в нем это живет, остается. В каждом существует все-таки подсознательное ощущение, что в жизни является самым главным.

Есть различные люди. Одни родились прыткими, ловкими. Такие люди скорее достигают больших успехов в обществе. Они быстро богатеют, становятся хозяевами, эксплуатируют остальных. А другие родились лентяями, они медленно растут и развиваются, они неудачники. Может быть. они даже больше работают, чем ловкие, но мало чего достигают. Им вставать на работу труднее – в нашем мире мы не можем взвесить усилия человека, потому что они зависят от очень многих внутренних свойств, с которыми создан человек. У нас нет приборов, способных измерить свойства и внутренние усилия человека, усилия не физические, а моральные, внутренние.

Бааль Сулам пишет, что в мире есть 10% так называемых альтруистов. Это люди, которые созданы таким образом, что получают наслаждение от отдачи. Так же как эгоист может убить за то, что ему не дают что-то, так и такой альтруист убьет за отсутствие возможности отдавать, т.к. для него отдавать – это средство получать наслаждение. Такие люди все равно эгоисты, т. к. их намерения – что-то получить в результате отдачи. Естественно, что и им надо исправляться.

По отношению к духовному и они эгоисты. Им надо пройти большой путь осознания зла в том, что они не альтруисты, период осознания себя эгоистами. Чем человек грубее, эгоистичнее, тем ближе он стоит перед возможностью перейти в духовное. Эгоизм его созрел, он огромен. Остается только осознать, что он – зло для самого человека и просить Творца изменить намерение «получать ради себя» на намерение «получать ради Творца».

Свойство стыда появляется в малхут Эйн Соф, когда она понимает, что такое кетер, бхина шорэш – это ощущение от противоположности себя и света. Сама малхут не ощущает света, а только те свойства, которые свет в ней вызывает. В самом свете нет никаких свойств. Эти свойства малхут ощущает в себе, как результат воздействия света на себя.

Все реакции организма полезны и необходимцы, как организма духовного – души, так и животного нашего тела. Считается, что все болезни – это реакция организма, чтобы удержать себя в равновесии. Допустим, у человека какое-то заболевание. Организм специально вызывает температуру, чтобы убить какие-то микробы, обезопасить и защитить себя. Болезнь воспринимается не как болезненное состояние организма, а как его внешнее проявление, реакция на то, что в нем существует. Поэтому нельзя убивать симптомы болезни, чтобы не убить реакцию организма к излечению.

Наш эгоизм очень умный. Если есть желания, которые невозможно удовлетворить, он их подавляет, чтобы не вызывать в нас излишние страдания. Но как только появляются определенные условия, в нас тут же возникают соответствующие желания. Это относится и к слабому, больному, старому человеку, в котором нет особых желаний, есть одно – просто существовать. Организм подавляет не могущие осуществиться желания.

Каббала полностью отрицает эволюцию. Это было только в четырех стадиях ор яшар, когда бхина алеф, превратилась в бет, бет – в гимел и т.д. Когда же образовалась малхут Эйн Соф, она впитала в себя все желания верхних сфирот, они живут в ней и ни коим образом не изменяемы.

Появление в дальнейшем всех миров и парцуфим говорит не об изменении желаний, а об изменении намерения. В зависимости от намерений вызываются к действию те или иные желания. Но сами желания не меняются. Не возникает нечто новое, чего не было раньше. Так и мысли, которые якобы пришли к нам сегодня, а не вчера. Просто вчера они были скрыты от нас. Все в нас живет, но проявляется в определенное время. Ничего нового не создается.

Нельзя обратить один вид в другой, например, из неживого в живое, из растительного в животное и наоборот. Существуют промежуточные стадии между неживой и растительной природой. Это кораллы. Между растительной и животной природой существует организм живой, но питающийся от земли. Существо между животной природой и человеческой – обезьяна. Она не может полностью стать животным, но и человеком тоже не способна стать.

Единственное что может произойти – это то, что если в человеке существует божественная искорка, которая тянет его к духовному, и в нем появялется желание достичь чего-то большего, то тогда это двуногое становится человеком. На земле есть немного таких, кого можно назвать человеком, их можно пересчитать по пальцам.

Развитие науки и технического прогресса для того и созданны, чтобы прийти в тупиковое состояние и осознать, что таким образом нельзя продвигаться. Но раньше нужно дойти до этого тупика.

У всех каббалистов были ученики. Ни в коем случае нельзя сортировать учеников на лучших и худших, на желающих более или менее. Человек заранее создан с определенными желаниями, и никто не знает, почему он таким создан и почему проявляются желания таким образом. Сортировка и отбор в группе происходят естественным образом.сложилась постоянная группа.

Ари, кроме Хаима Виталя, никто не понял по-настоящему. Правда, он начал работать по новой системе. В его группе уже были большие каббалисты, но передал все он только одному – Хаиму Виталю. Преподавание учителя зависит от сорта душ, которые спускаются в этот мир. До Ари были другие системы преподавания, другая методика. Начиная с его методики Каббалой могут заниматься массы, лишь бы было желание.

Бааль Сулам не изменил методику Ари, а лишь углубил и расширил ее, он дал более подробные комментарии на книги Ари и Зоар, благодаря чему, желающие изучать Каббалу и приблизиться к духовному в нашем поколении смогли понять внутренний смысл в изучаемом материале, а также провести аналогию при чтении всех книг Торы.

Души, которые спускались до Ари, воспринимали духовное чисто внешне, а после Ари начали нисходить такие души, которые изучали, анализировали себя и духовный мир духовно-научным методом. Поэтому книги, вышедшие до Ари, написаны в виде повестований. А книги после Ари написаны как ТЭС на языке бхинот, сфирот, уламот. Это инженерная психология, научный подход к душе.

Для большого каббалиста не имеет смысла заниматься наукой нашего мира и производить различные опыты и открытия. Он все объяснения может дать с точки зрения Каббалы, потому что она является источником всех наук. У науки существует свой язык. Если каббалист не ученый, он языком научных терминов не сможет описать те или иные явления.

Каббалист ощущает истинные законы мироздания, из которых исходит духовная и материальная суть. Каким языком он запишет соотношение между тем-то и тем-то? Каким-то образом он должен записать духовную силу, которая держит на себе этот мир? И каковы взаимоотношения между духовными объектами?

Никакими формулами нашего мира он это передать не может. В духовном мире он может передать все свои ощущения. Но как сделать его ощущения доступными непосвященным? А даже, если им и можно как-то рассказать, то применить в нашем мире ничего не возможно, пока он не изменится. Если бы все остальные изменили бы свои свойства, то могли бы общаться друг с другом на духовном языке и совершать духовные действия.

Каждый получает и страдает соответственно своему уровню. А для поднятия их на духовный уровень необходим масах, который просто так не иполучают. Это замкнутый круг. Поэтому наука Каббала называется тайной для тех, кто еще не постиг ее.

В «Введении в книгу Зоар» пишется о материале, материале, который имеет форму, о форме и сути. Науке доступно изучать только материал и материал, одетый в форму. Форма без материала – это чисто абстрактное понятие, оно не поддается четкому анализу. А суть, то что вызывает к жизни какие-либо объекты или реакции, вообще непознаваема.

То же самое происходит в духовном. Даже большой каббалист, изучая что-то духовное, может постичь материал и облаченние в какую-то форму, но форма без материала недоступна. Т.е. и в духовном существуют ограничения в области постижения мироздания. Но когда каббалист доходит до определенного уровня, он свыше получает подарок, раскрывающий тайны мироздания.

Выход 5-ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия – и есть реализация 5-ти сфирот кетер, хохма, бина, з»а и малхут, которые находились в самой малхут. Миры сверху вниз распространяются как последовательное увеличение авиют первых 4-х желаний – от нуля до 4. Миры являются той сферой, которая окружает малхут. Это можно уподобить человеку, который окружен сферами. Он, в силу полученных органов чувств, ощущает только ближайшую к нему сферу. Это мир Асия.

При улучшении органов чувств, изменении своих качеств, человек постепенно начнет ощущать следующую сферу, затем еще более внешнюю и т.д. Все миры являются как бы фильтрами на пути света, своеобразными занавесями на распространение окружающего света, постигая которые, человек снимает их, одну за другой, приближаясь все больше и больше к свету Творца. Если бы свет доходил до человека без окружающих сфер, то произошла бы швират килим человека.

Постепенно, снимая завесымиры, человек впускает все миры в себя и остается со светом, становится таким, как свет. Такое состояние наступает при гмар тикун – конечном исправлении. Когда вначале человек находится внутри миров, он ощущает их власть, ограничение. Как можно снять ограничение? Принять на себя внутреннее исправление, соответствующее, например, свойствам мира Асия. Это значит быть альтруистом на нулевом уровне. Я преодолеваю мир Асия, и он уже входит в меня, отпечатываеттся во мне, я уже ощущаю его. Чтобы ощутить мир Ецира, необходимо уподобиться его свойствам, тогда он тоже войдет в меня.

Затем я становлюсь альтруистом на 1-ом уровне. Задачей является вогнать в себя все миры, уподобиться им и на последующие ступени авиюта: 2, 3, 4. Таким образом исправляется малхут вбирая в себя свойства 9-ти первых сфирот. Человек выходит за пределы всех миров в мир Бесконечности.

Чтобы человеку начать исправляться, он должен состоять из свойства Творца и своего свойства. Каждый последующий парцуф мира Ацилут начинается с пэ предыдущего, кроме парцуфим з»а и малхут: з»а начинается с табура Аба ве Има и малхут начинается с табура з»а.

До рождения Атик, Арих Анпин, Аба ве Има эти три парцуфа называются кетер, хохма, бина, что соответствует кетер, хохма, бина мира Некудим. Рош мира Ацилут соответствует 2 головам мира Некудим и выполняет ту же функцию. Рош мира Ацилут вышла первой на решимот не разбитых килим рош мира Нэкудим.

Но з»а и малхут восстанавливались постепенно. От з»а восстановилась только г»э и от малхут точка. Аха»пы з»а и малхут находятся в мирах БИА. Если мы их исправим, исправятся все миры. Исправление происходит за счет парцуфа Адам Ришон.

Что такое парцуф Адам Ришон? Малхут мира Ацилут поднимают до уровня бины, это производится за три приема. Весь мир Ацилут поднимается на три ступени. Нормальное состояние мира Ацилут назывется буднями. В эти дни мир Ацилут освещается неполным светом, который доходит до парса.

Затем сверху приходит увеличенный свет, придающий миру Ацилут повышенные свойства, и весь мир поднимается на одну ступень. Там, где раньше был з»а, находится малхут. З»а поднимется на уровень Аба ве Има. Аба ве Има займут место Арих Анпин, а тот, в свою очередь, поднимется на уровень Атика, а тот – еще выше, в СА»Г.

Первый подъем мира Ацилут совершается вечером перед субботой – эрев шабат. Такие подъемы называются возбуждением свыше (итарута дэ летата), что в нашем мире соответствует дням, неделям, времени, всему тому, что происходит не в зависимости от нас, а по законам самой природы.

Следующий подъем поднимает мир Ацилут еще на одну ступень, а малхут – на уровень Аба ве Има, где она приобретает еще одно свойство – намерение «отдавать». Теперь малхут может получать ради Творца. Теперь у нее есть экран, и она может делать зивуг де акаа, создавая другие парцуфы. На свойства Аба ве Има, с одной стороны, и свойства малхут мира Эйн Соф, с другой, она создает новый парцуф – Адам Ришон.

У каббалиста духовное состояние называемое «эрев шабат», «шабат», «моцей шабат» и пр. – могут наступать совершенно не в соответствии с календарными днями. И если в календарный шабат нальзя ездить и курить, то в личный шабат все можно делать, т.к каббалист все же живет и в этом мире и должен подчиняться его законам. Например, 6 дней для каббалиста могут проскочить за доли секунды, а шабат может длиться несколько дней. Это вещи совершенно несравнимые.

Все, что исполняется здесь, в этом мире, относится к нашему телу, а исполняемое в духовном, относится к душе. Пока, как мы видим, душа не синхронна телу. А когда и наш мир будет работать по той же системе, что и духовные, а это будет в гмар тикун, то все действия нашего и духовного миров и все времена сольются воедино.

Если сейчас вы в течение секунды изменились, а следующее изменение произойдет через 5 лет, то следующая ваша секунда будет длиться 5 лет. Временем в духовном называется изменяемость свойств. В нашем мире, чтобы человек смог начать заниматься Каббалой, может пройти тысячу лет. Войдя в духовные миры, мы проходим за день, как раньше за несколько жизней. Вот вам изменение и сокращение времени. Духовные годы – 6 тысяч ступеней БИ»А. Это нельзя сравнить со временем нашего мира.

Подъем из миров БИ»А в мир Ацилут называется субббота – шабат. Весь район от табура Гальгальты и до парсы называется шабат. При первом подъме мир Брия поднимается в Ацилут, при втором – мир Ецира поднимается в Ацилут, а при третьем – и мир Асия. Подъем миров БИ»А и мира Ацилут происходит одновременно.

На третьем подъеме в объеме мира Ацилут находятся з»а, малхут мира Ацилут и миры БИ»А. А рош мира Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има выходят за пределы мира Ацилут в мир Адам Кадмон, а рош Гальгальты, в свою очередь поднимается (на 1 подъеме) с рош А»Б (на 2 подъеме) и с рош СА»Г (на 3 подъеме) и уходят в мир Эйн Соф.

Тот, кто попадает из нашего мира только в первый духовный мир Асия, может при третьем подъеме подняться в мир Ацилут и находиться в духовном шабате. Но потом спустят вниз, т.к. возбуждение свыше не заработано самим человеком, а нисходит к нему свыше как подарок.

Направление духовного времени происходит всегда снизу вверх. Все души, все человечество, не ощущая этого, все время поднимаются снизу вверх, приближаются к Творцу для слияния с Ним. Это называется прямым течением духовного времени. Измерения всегда в положительную сторону, даже если в ощущениях человека они ощущаются как отрицательные. Человек – эгоист, поэтому духовное оценивается им отрицательно. Человек никогда не деградирует при движении к духовному.

Человек в нашем мире не должен стремиться к увеличению эгоизма, а должен стремиться к Творцу. Работая в этом направлении до исправления, он все равно будет чувствовать увеличение эгоизма, т.е. его природный эгоизм будет раскрываться ему все в худшем представлении по сравнению со свойствами Творца.

При изучении Каббалы идет все большее притягивание окружающего света, ор макиф, в свете которого свои истинные свойства ощущаются все более плохими: они остались теми же, но все познается в сравнении со светом Творца. И это ощущение означает прогресс в движении вперед, хотя человек видит себя куда хуже.

Что такое миры БИ»А? Это альтруистические килим, упавшие в аха»п под парса. Эти миры тоже делятся на г»э и аха»п. Их г»э заканчивается в хазе мира Ецира, т.е после 10-ти сфирот мира Брия и 6-ти сфирот мира Ецира. 14 нижних сфирот от хазе Ецира и вниз (4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия) представляют собой аха»пы миров БИ»А.

Мир Ацилут освещает своим светом миры БИ»А до хазе мира Ецира. Мир Ацилут называется шабат. 16 высших сфирот миров БИ»А (г»э) от парса до хазе называется субботнее растояние – тхум шабат, а сам мир Ацилут называется город.

Даже когда все миры БИ»А поднимаются вверх в мир Ацилут, можно работать с желаниями, находящимися под парса до хазе мира Ецира (г»э). Поэтому в нашем мире разрешается выходить в шабат за пределы города, но только в границах города, в пределах тхум шабат.

Это расстояние составляет 2000 ама и 70 ама (приблизительно, 2000 шагов). Как это расстояние разделяется? От парса до хазе мира Брия оно носит название «ибур» и составляет 70 ама. Это расстояние еще относится к миру Ацилут, хотя и находится вне его. Это окружающая весь город снаружи полоса. Как живот беременной женщины, где развивается ребенок, как бы уже находится вне ее, но все равно относится к ней. А расстояние от хазе мира Брия до хазе мира Ецира составляет 2000 ама.

А все расстояние от парса до сиюм – 6000 ама. Часть миров БИ»А от хазе Ецира до сиюм называется «место нечистот» – «мадор клипот» – это аха»пы миров БИ»А. Сюда входит 4 сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Это совершенно пустое (от святости) место, и сюда в шабат выходить нельзя.

В Израиле город обносится специальной проволочной стеной, что указывает на то, что все, что в пределах стены, относится к данному городу. Это называется эрув, Такое своеобразное исправление превращает весь город в одну территорию. В этих пределах можно ходить, выносить, заносить вещи.

В духовном все это делается для того, чтобы в шабат объединить все существующие желания в одно альтруистическое свойство. В шабат душа поднимается в мир Ацилут и находится во власти Творца, полностью слита с Ним. Только высший свет, спускающийся вниз, властвует над душой. А если есть несколько хозяев, то властуют низшие килим.

Когда человек поднимается в духовный мир, пересекая махсом, он не проходит сквозь мадор клипот, т.к. для него переход в духовное происходит не в шабат, когда миры БИ»А находятся в мире Ацилут.

В духовном шабат не для всех наступает в одно и то же время. В нашем мире шабат в различных странах и городах наступает в разное время, но если человек не находится под влиянием земли и солнца, например, в космосе, то он должен соблюдать шабат по иерусалимскому времени: соответственно духовному, Творец находится в Иерусалиме.

Души поднимают в Ацилут, чтобы показать, какие ограничения есть там, которые бы они потом смогли соблюдать сами. Когда человек делает сам какие-то ограничения, он не замечает их, потому что находится над ними, и они не давят на него. Эти действия уже выходят из его собственных свойств. Цель творения подразумевает собственный подъем, а шабат существует для того, чтобы показать, что есть в высших мирах, к чему надо стремиться.

Исправленное состояние – это такое состояние, когда свет Творца светит напрямую, а не через миры – ослабляющие фильтры, светит безо всяких ограничений, давая огромное, вечное и бесконечное наслаждение, согласно цели творения.

Адам Ришон – это единственное творение. Этот парцуф достигает высоты трех миров: Брия, Ецира и Асия. Голова его находится в мире Брия, гарон занимает место до хазе мира Ецира, его гуф – от хазе мира Ецира и до конца этого мира. Раглаим занимают место мира Асия.

Как располагаются страны в мирах? Бааль Сулам говорит так: мир Ацилут называется Эрец Исраэль. Самое ближайшее место к нему – Иордания занимает место мира Брия. По указанию Творца, два колена израилевых, две части души, могут находится в Иордании, т.е. в мире Брия, т.к. свойства этого мира (свойства бины) очень мало отличаются от свойств мира Ацилут (хохма).

Следующая страна, тоже считащаяся близкой к Эрец Исраэль, Сирия – это малхут мира Брия. От малхут мира Брия до хазе мира Ецира находится Двуречье, или Вавилон. Мы снова видим, что расстояние от парсы до хазе мира Ецира все еще относится к Эрец Исраэль и называется «кибуш Давид» – завоевания Давида, который воплотил в нашем мире духовное. Все, что мы с вами изучаем в духовном, должно один раз осуществиться у нас.

Существует Творец и человек – желание насладить и желание насладиться. Но вокруг человека находятся 5 скрывающих свет Творца фильтров -миров. Если человек действует естественно, согласно всем своим желаниям, то находится под фильтрами, т.е. под их влиянием. Они все выше его. Если же он пожелает исправить себя, согласно свойствам хотя бы одного из этих фильтров, самого нижнего, то становится над ним, его свойства сравниваются со свойствами этого мира.

А если и дальше его свойства будут подобны свойствам остальных двух миров, то он нейтрализует действие и этих фильтров, поднявшись над ними. Тогда свет Творца проникнет прямо в его душу. Все, что происходит с нами между двумя точками жизнь и смерть, является следствием происходящего в духовном мире.

Свет хочет войти в малхут вне зависимости от ее состояния. Человек должен отталкивать свет, вопреки тому, что он может получить его. Мы сейчас находимся под цимцумом, и нам кажется, что Творец не хочет, чтобы мы ощутили Его, поэтому Он не открывается нам. Да и в Торе мы читаем, что если мы нарушим то-то, то нам грозит такое-то страшное наказание и пр..

На самом деле, если человек, например, сделал исправление, равное миру Асия, значит, он находится в этом мире, сняв с него фильтр, который ему уже не нужен, т.к. он сам теперь задерживает поступление света, чтобы получить его ради отдачи. Тогда он видит, что Творцу не важно, делаем ли мы сокращение для получения ради Творца, или получаем свет ради себя. Просто сам человек восходит на такой моральный уровень, на котором нет разницы между отдачей и получением, правдой и ложью, прегрешением и Заповедью.

От человека тогда зависит, что предпочесть. А со стороны Творца есть только одно желание – насладить человека, а каким наслаждением – это уже зависит от получаемого, без всяких последствий для него. Главное в том, чтобы без всяких условий со стороны Творца предпочесть альтруистическое возвышение, хотя за это не положено никакого дополнительного вознаграждения, и наказания не будет тоже. Выбор не на уровне наказания и вознаграждения, а на высочайшем духовном уровне, абсолютно оторванном от себя, от своих личных интересов – мы и представить себе не можем, к каким духовным высотам это уходит.

Творец поставил перед человеком 5 фильтров, заслоняющих его от высшего света. За последним 5-ым фильтром Творец совсем не ощущается, там находится наш мир, жизнь в котором поддерживается лишь небольшой искоркой света (нер дакик), которая и составляет смысл нашей жизни, т.е. совокупность всех наших наслаждений, взятых за все поколения, во всех душах, за всю историю человечества. Свет этот настолько мал, что поступки, совершаемые душами, не считаются прегрешением, а расцениваются как минимальная животная жизнь. И на получение этих минимальных наслаждений нет никакого ограничения. Живи, наслаждайся…

Если хочешь большее, то должен стать подобным духовному. Каждое духовное наслаждение означает альтруистическую отдачу без всякого отношения к себе. Для этого необходимо взобраться на определенную ступеньку задерживающего фильтра и подавить свет вместо этого фильтра самому, задержа. его своим моральным устоем.

Тогда фильтр перестает существовать относительно этого человека, но теперь уже сам человек задерживает свет, желающий проникнуть в его кли, чтобы потом получить, но ради Творца.

Душа Адама соответствовала 30 сфирот трех миров БИ»А, которые представляют собой тот же мир Ацилут, но находящийся внутри эгоистических желаний с авиют бет, гимел и далет. Когда Адам исправляет свои поступки, одухотоворяет их, то поднимается вместе с мирами в мир Ацилут. После прохождения 6000 ступеней исправления, Адам Ришон полностью поднимается в мир Ацилут. Каждая душа, поскольку она является частью парцуфа Адам Ришон, проходит тот же путь. Сам человек не выбирает, что ему исправлять, а исправляет то, что ему дают выше, что раскрывается перед ним.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *