- И также в Ацилут самом есть ступени, т. к. в начале с помощью высшего ибура упомянутого, начали выяснять его наиболее ценные из всех и от него сделана Нуква для Атик, затем что смешались в нём свет ницуцот де РП»Х (248) ницуцот со светом некудат Кетер, которая осталась в Ацилут, и также келим мелахим смешались с келим новыми де М»А новым и из каждой сделали Нукву для Атик и Атик и по этому пути для всех. А после этого с помощью зивуг де дхара-захарим де Атик с Нуквой, и подняли и выяснили ницуцот, которые упали вниз, и часть достойная для Нуквы де Арих (Анпина) и внесли в место ибур, в тайне мэйн нуквин-МА»Н, и там подсластили и исправили с помощью того, что будет там время ибур и создания уровня парцуфа.
- И таким образом Арих (Анпин) выяснил для Нуквы де АВ»И, и АВ»И для нужд ЗО»Н, весь уровень малхут, который в них, т. к. для этого названы эти мелахим, потому что из них сделаны все малхиот. И таким образом во всех 10-и сфирот самих, что в каждом парцуфе и парцуфе, были выяснения их в порядке, упомянутом, и те, что не могут быть выяснены и подняться в мир Ацилут также для Нуквы де З»А нижней, остались в Брия и сделали из них после этого все части Брия, в порядке её ступеней. А ницуцот Брия Арих Анпин выяснил с помощью АВ»И де Ацилут, т. к. не могут подняться вверх из ЗО»Н, однако , они выяснены в бетен Нуквы де З»А с помощью зивуг З»А с ней, и также там не выяснены только уровень Атик де Брия, и там выяснили Арих (Анпин) де Брия, и в Арих (Анпин) выяснены АВ»И де Брия, и таким образом постоянно, т. к. Арих Анпин для части выясненной выше от места его ступени, не в месте и не во времени, только каждая одна после другой в порядке ступеней, в порядке времени их исправления, и это выяснили конечно.
- Исследование в вопросе ибур З»А, как во время его рождения Арих Анпин в открытии могилы без крови, они части, называемые сигим в порядке Ацилут, и эти сигим и дам возвращаются для выяснения в Брия, что эти сигим в порядке Брия возвращаются для выяснения в Ецира, и таким образом в каждой ступени и ступени, и достатчно об этом. А после этого таким же образом из более плохих в Ецира, и после этого из наиболее плохих во всех в Асия в порядке её ступеней также, т. к. каждая часть 3-х миров этих БЕ»А все уровень нуква и нет из них дхура-захарим вообще, и также дхарин-захарим, которые не силы Нуква, как известно, поскольку все солдатки малхут военные её они, и все делают из них выяснения относительно семи мелахим таким же образом как упомянуто.
12) И необходимо различать здесь, между АВ»И в малом состоянии в положении Ахор бэ Ахор, что они выходят от никве эйнаим в 1-м зивуге. И между АВ»И де-гадлут, что вышли с помощью зивуга А»Б-СА»Г до прибытия в состояние Паним бэ Паним. Как упомянуто выше. Поскольку различия, которые между ними они основные очень важные в Каббале. И в главном должны уточнить противоположности, что есть между ними с их начала до их конца: поскольку их начало считается как одна ступень, только приходит в 2-х состояниях, что от стороны сути их создания созданы в состоянии Ахор бэ Ахор, и со стороны добавлений света, достигающего от подсветки зивуга де-А»Б-СА»Г и от МА»Н де-исод де-А»К , приобрели состояние де-Паним бэ Паним. Но они ступень одна. И не более, но, что состояние 2-ое более важно очень к состоянию 1-му, т. к. в состоянии 1-ом был недостаток ГА»Р де-хохма, и была в них только бхинот ГА»Р де-ахораим де-бина, и отталкивали хохма, но во 2-ом состоянии вернулись к рош и достигли ГА»Р их в полноте.
Однако, в их конце, противоположность от края и до края. Поскольку отделились это от этого и сделали 2-е ступени: состояние 1-ое создало в уровне рош и в свойстве паним, и состояние 2-ое сделали в уровне гуф и уровне ахораим, а причина она из-за разбиения келим, т. е. их гуфот, что распространились в 4 мелахим: даат, хесед, гвура и верхней трети де-тиферет. Как известно. Однако в форме проблемы есть понимание очень важное, достойное особенного внимания.
13) А вопрос этот в том, поскольку весь парцуф де-Некудим, считается подобно парцуфу СА»Г де-А»К , и это по причине, что есть в его экране бхина бет облачения, как известно. И весь СА»Г он свойство бина, существует бина в высшем уровне, что в нём. И поэтому каждый шаг бина де-ор яшар всё хасадим управляет в нём. И известно, что бина де ор яшар вся хасадим, и в уровне подсветки хохма, что получает внутрь хасадим, уже считается в свойстве вне её, что приобрела там, что это З»А. А расстояние между ними очень большое, подобно расстоянию, что между корнем и ветвью малой, выходящей из него, поскольку бина она корень, и З»А он ветвь малая, что выходит из неё. И хотя, что есть в бина уровень ахораим к свету хохма, так или иначе не считаются ахораим эти ради уменьшения её, и более того, что считается целиком полезной для бина. В тайне, т. к. хафец хесед это. Как известно. И поэтому бина свойство ГА»Р совсем, без всякого уменьшения вообще. И по этой причине не портятся АВ»И в выходе их из рош, из-за хэй нижней, что в эйнаим де-кетер, поскольку та от малой подсветки, которая была в ней от света озен, что это бина, от силы взаимопроникновения их в зивуге облачения мужского, достаточно для них в свойстве ГА»Р, и не портиться вообще от сокращения хохма, что хэй нижняя, которая в эйнаим задерживает их подъём, поскольку если даже при отсутствии не было получения хохма, из-за подсветки света озен, который в них. Как выяснили.
И вот ты видишь, что состояние де-Ахор бэ Ахор в АВ»И, достаточно для них для полного совершенства без всякого недостатка. И поэтому нет у них связи большой настолько с состоянием 2-ым, де-гадлут, которого достигают от нового света в прорыве парса, т. к. если бы не МА»Н, который светит в их исод де-А»К, не получили бы этот новый свет, столь главный, т. к. желание их неотвязно только в хасадим как упомянуто выше. И поэтому вопрос отмены де- зивуг де-гадлут, не касается к ним вообще. Т. к. вся рош эта де-гадлут, была для них, как вещь вне их, и притянули его только для потребности МА»Н, который исод осветил в них. Как выяснили.
Не только, но даже и после того, что отменили все 10 сфирот де-рош де-гадлут, не отменили совсем, подобно ЗА»Т, но включили сразу в ахораим де-АВ»И в состояние 1-ое, что ахораим эти опирались в них на свойство ГА»Р и Ацилут и не упали в БЕ»А.
………………………………………………………….
Разбиение – это поистине великая вещь. С помощью разбиения Творец дал нам возможность выразить себя и существовать.
Ведь если бы части общей души не были бы отдалены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других.
Мы просто растворились бы внутри света. Ведь в одном целом объекте ты ничего не можешь различить.
Творение не может существовать, если это одно целое. Мы можем существовать, только если есть я и еще что-то. Этот разрыв между нами, который я постигаю, — и есть мое постижение, мое восприятие.
Ни в абсолютном свете, ни в полной темноте я не могу ничего постичь. Поэтому разбиение дает мне возможность постижения, ощущения существования. Иначе я бы не чувствовал, что существую.
Если бы мы обнаружили себя в абсолютной, тотальной тьме, когда ни один орган чувств не получает никаких впечатлений, — мы бы не чувствовали себя существующими.
Ведь работа любого органа чувств основана на восприятии двух противоположностей: звука и тишины, запаха и его отсутствия, Если бы наступила «тишина» во всех твоих органах чувств, ты перестал бы ощущать себя.
Именно для того, чтобы дать творению возможность существовать и ощущать себя, произошло разбиение. Это действительно Божественный патент.
Я заполняю место разбиения, наполняю светом пустое пространство между частями, которые только кажутся мне отдаленными друг от друга.
Но на самом деле это Творец исчез из единого целого, чтобы дать мне возможность самостоятельно достичь того же единства.
Вопрос: Что такое «разбиение келим»?
Ответ: Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.
Вопрос: В нашем мире есть такое? Можно привести какой-то пример?
Ответ: Вряд ли, ведь и желание в нашем мире тоже не очень видимо людям. Можно объяснить это на примере техники. Допустим, мотор в моей машине исправно работал много лет. Вдруг с ним что-то произошло, и он развалился на множество разных частей, которые надо исправлять, подгонять и соединять снова.
Вопрос: Каббалисты очень интересно используют язык. Можно сказать «разбиение келим», а можно – «грехопадение Адама». То есть это два разных языка?
Ответ: Да. «Грехопадение Адама» – это язык чувств, а «разбиение келим» – каббалистический язык или язык механических свойств.
Реплика: Каббалистический язык хорош тем, что он не вызывает у нас никаких ассоциаций, в то время как «грехопадение» у каждого ассоциируется с его так называемыми грехами, хотя, в принципе, никакого отношения к ним не имеет.
Ответ: Да, это так. Но затем, когда ты углубляешься в науку каббала и понимаешь, как она определяет каждое состояние, то уже неважно, как это обозначать.
Вопрос: Почему же каббалисты прошлого это не объяснили? Только последние каббалисты Бааль Сулам и Рабаш стали объяснять каббалистические термины.
Ответ: Дело в том, что предыдущие поколения были проще. Они не были настолько запутаны, загружены эгоизмом, не находились в таком сложном мире, как мы. И потому все это им было непосредственно понятно.
Вопрос: Что такое «разбиение келим»?
Ответ: Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.
Вопрос: В нашем мире есть такое? Можно привести какой-то пример?
Ответ: Вряд ли, ведь и желание в нашем мире тоже не очень видимо людям. Можно объяснить это на примере техники. Допустим, мотор в моей машине исправно работал много лет. Вдруг с ним что-то произошло, и он развалился на множество разных частей, которые надо исправлять, подгонять и соединять снова.
Вопрос: Каббалисты очень интересно используют язык. Можно сказать «разбиение келим», а можно – «грехопадение Адама». То есть это два разных языка?
Ответ: Да. «Грехопадение Адама» – это язык чувств, а «разбиение келим» – каббалистический язык или язык механических свойств.
Реплика: Каббалистический язык хорош тем, что он не вызывает у нас никаких ассоциаций, в то время как «грехопадение» у каждого ассоциируется с его так называемыми грехами, хотя, в принципе, никакого отношения к ним не имеет.
Ответ: Да, это так. Но затем, когда ты углубляешься в науку каббала и понимаешь, как она определяет каждое состояние, то уже неважно, как это обозначать.
Вопрос: Почему же каббалисты прошлого это не объяснили? Только последние каббалисты Бааль Сулам и Рабаш стали объяснять каббалистические термины.
Ответ: Дело в том, что предыдущие поколения были проще. Они не были настолько запутаны, загружены эгоизмом, не находились в таком сложном мире, как мы. И потому все это им было непосредственно понятно.
Разбиение создает воображаемую реальность, объем, расстояния. Ведь при разбиении части Малхут отдалились друг от друга.
И потому внутри этого объема между ее частями я различаю себя и других, близких и далеких.
Внутри этой сферы я представляю себе расстояние между отдельными частями, не соединенными в одно целое.
В результате разбиения я ощущаю реальность. Если бы не было такой реальности, я не мог бы работать над сближением, чтобы соединиться с другими.
Тогда у меня не было бы никакой работы, никакой возможности что-то постичь.
Ведь все мое постижение исходит из стремления познать: «Что это?» – и тогда я приближаюсь к интересующему меня объекту, как младенец, который все тянет в рот, чтобы попробовать на вкус – самый развитый у него орган ощущений.
Поскольку существует разбиение, я начинаю сначала эгоистически стремиться присоединить к себе отдельные части, а затем хочу соединиться с ними в отдаче.
Если я хочу соединиться с ними эгоистически, то желаю постичь лишь свои внутренние ощущения.
Если же я хочу соединиться с другими в отдаче им, я тем самым постигаю свет, исчезнувший при разбиении. Я желаю заполнить этим светом разрыв между нами.
Я строю образ Творца внутри желаний (келим), отдаленных друг от друга. Я наполняю это пустое пространство между ними своим отраженным светом.
Это означает, что я строю образ Творца. И потому Творец (Борэ) называется «Приди-Увидь» («Бо-Рэ»), ведь я создаю Его.
Мать одалживает свои одежды дочери
16) Сказал рабби Шимон: «Поэтому небеса и воинства их были созданы МА, Малхут, ибо сказано: «Когда вижу я небеса Твои, деяние перстов Твоих»1. А до этого сказано: «Как (МА) величественно имя Твое по всей земле, поместивший над небесами великолепие Своё!»2 Ведь небеса сотворены именем МА, Малхут, но слова «над небесами» указывают на Бину, называемую МИ, находящуюся над Зеир Анпином, называемым «небеса», и это значит, что Малхут поднимается в имя Элоким».
МА, Малхут, поднимается и включается в Бину, Элоким, после того, как Он сотворил свет хасадим для величественного одеяния света Хохма, содержащегося в имени МИ. И тогда они облачились друг в друга, и Малхут поднялась в высшее имя Элоким, имя Бины, в которую включается Малхут. «И поэтому: «Вначале сотворил Всесильный (Элоким)»3, имеется в виду высшее имя Элоким», т.е. Бина, а не Малхут. Ибо МА, Малхут, не создана в свойствах МИ-ЭЛЕ.
Объяснение. Поскольку нижний мир, МА, притягивает мохин при помощи имени Элоким высшего мира, появляется возможность создать «небеса и воинства их» посредством МА, так как нет порождений без высших мохин – мохин де-хая. И это означает сказанное рабби Шимоном: «Поэтому» – поскольку нижний мир, МА, существует благодаря имени Элоким высшего мира, «небеса и воинства их созданы МА, Малхут» – у МА были силы создать эти порождения, «небеса и воинства их».
Поэтому сказанное: «Поместивший над небесами великолепие Свое»61 дает нам понять, что эти мохин исходят от имени Элоким парцуфа ИШСУТ, благодаря включению в ЭЛЕ свойств МИ, находящихся над небесами, Зеир Анпином. Поэтому сказано: «Над небесами», так как Малхут поднимается в имя Элоким. То есть великолепие, являющееся свойством мохин, находится «над небесами», над Зеир Анпином. И это ИШСУТ, в котором (она) поднимается в имя Элоким. И это означает – «МИ бара (создал) ЭЛЕ»49. Но в самих небесах, Зеир Анпине, нет имени МИ, а только МА.
И после того, как распространилась ступень Хохмы, вследствие того, что точка снова вышла из мысли, (Он) опять произвел зивуг де-ВАК для притяжения света хасадим, и свет Хохмы облачился в свет хасадим, и тогда МИ начал светить в ЭЛЕ. И об этом сказано: «После того, как создал свет хасадим для света Хохмы, они облачились друг в друга, и Малхут поднялась тогда в высшее имя». И облачился свет Хохмы в свет хасадим, и поэтому пришли мохин из МИ к ЭЛЕ. И соединились одни буквы с другими, и Малхут поднялась в имя Элоким. И это означает: «В высшее имя» – т.е. выше небес, (начиная) с ИШСУТ, в которых находятся свойства МИ, но не в небеса, т.е. свойства МА.
И сказано: «МА, Малхут, не создана в свойствах МИ-ЭЛЕ». Ибо МИ – это Бина, в которой со времени первого сокращения вообще не происходило никакого сокращения, потому что сокращение было там только на центральную точку, т.е. Малхут, которая сократилась, чтобы не получать в себя свет. И она установилась для совершения ударного зивуга, чтобы поднимать отраженный свет, но девять первых сфирот были свободны от всякого сокращения и были способны получать свет Хохмы. И только во втором сокращении, для того, чтобы подсластить Малхут свойством милосердия, поднимается Малхут в Аба, и Аба устанавливается по ее причине в виде захара и нуквы. И Малхут получает место Бины, и (тогда) точка, Малхут, поднимается, чтобы стать мыслью, Биной. И с этого момента сокращается также и Бина, и устанавливает экран, чтобы не получать в себя свет Хохмы, и быть готовой к ударному зивугу и подъему отраженного света. Ведь Бина, по сути своей, способна получить Хохму без всякого сокращения, и она берет на себя сокращение и создает экран лишь для подслащения Малхут.
Поэтому посредством подъема МАН от нижних притягивается новый свет от парцуфов АБ САГ де-АК, опускающий эту точку с места Бины снова на свое место, в Малхут, как это было в первом сокращении, и выходит эта точка из мысли. И вследствие этого Бина очищается от любого сокращения и снова получает свет Хохмы. И после того, как ступень Хохмы облачается в хасадим, МИ светит в ЭЛЕ и раскрывается там имя Элоким. И всё это строение имени Элоким вообще неосуществимо в МА, так как МА – это нижний край небес, т.е. сама Малхут, на которую произошло сокращение в самой ее сути при первом сокращении, и она не способна принять в себя никакого свечения Хохмы. И поэтому сказано: «МА, Малхут, не имеет строения МИ-ЭЛЕ» – потому что всё строение имени Элоким относится только к имени МИ, а не к МА, благодаря тому, что оно снова выходит из мысли.
17) Но в час, когда буквы ЭЛЕ нисходят сверху, из Бины, вниз, к Малхут, ибо «мать одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями», нисходит имя Элоким от Бины, матери, к Малхут, дочери. И когда она «венчает ее своими украшениями» как подобает? В час, когда перед ней «предстанет всякий мужчина»4. И тогда сказано о ней: «Перед лицом Владыки, Творца»63 – так как Малхут называется тогда Владыкой, мужским именем. Как сказано: «Вот ковчег завета Владыки всей земли»5 – т.е. Писание называет Малхут, которая именуется «ковчегом завета», мужским именем «Владыка всей земли». Поскольку она получила келим, называемые одеяния, и мохин, называемые украшения, от матери, Бины, так как «хэй ה» выходит тогда из МА (מה), и входит вместо нее «йуд י», и Малхут зовется МИ (מי), как и Бина. И тогда она украшается одеяниями захара, т.е. одеяниями Бины, соответственно всему Исраэлю.
Пояснение сказанного. Когда (Атик) создал в рош Арих Анпина одну точку, она поднялась, чтобы стать мыслью6. И Хохма установилась в ней в виде «захар и нуква». И тогда воспроизвел ею все образы, так что все ступени пяти парцуфов Ацилута были образованы ею таким образом, что нет более чем Кетер и Хохма на каждой ступени – в Арих Анпине, в Абе ве-Име и в ЗОН. И установил ею все печати, т.е. под ее воздействием отделились три сфиры, Бина, Зеир Анпин и Малхут каждой ступени, опустившись на ступень ниже. Бина, Зеир Анпин и Малхут Арих Анпина упали в Абу ве-Иму, а Бина, Зеир Анпин и Малхут Абы ве-Имы упали в ЗОН, а Бина, Зеир Анпин и Малхут де-ЗОН упали в БЕА. И две сфиры, которые остались на ступени, Кетер и Хохма, называются МИ. А три сфиры, которые отделились от каждой ступени, называются тремя буквами ЭЛЕ.
Поэтому сказано: «В час, когда эти буквы ЭЛЕ нисходят сверху, от Бины, вниз, к Малхут» – т.е. когда точка поднялась, чтобы стать мыслью, отделились три буквы ЭЛЕ от Абы ве-Имы и упали на ступень, которая под ними, ЗОН. И тогда считается, что ЭЛЕ Абы ве-Имы, находящиеся в ЗОН, опустились сверху вниз и облачились в ЗОН, так как Исраэль Саба, т.е. ЭЛЕ Абы, опустился в Зеир Анпин, а Твуна, т.е. ЭЛЕ Имы, опустилась в Нукву.
И это означает: «Мать (има) одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями» – т.е. во время выхода мохин гадлута, когда нисходит «печать одного скрытого образа, святая святых – глубинное строение, выходящее из мысли»7. Другими словами, эта точка снова выходит из мысли на свое место, в Малхут, и благодаря этому возвращаются три келим Бина и ЗОН на (свою) ступень, и выходят три света – Кетера, Хохмы и Бины, называемые «святая святых». И знай, что в тот момент, когда вернулись келим Бина и ЗОН из гуф в рош Арих Анпина, поднялись вместе с ними также Аба ве-Има, облачающиеся на них. И они тоже поднялись в рош Арих Анпина, получив там те же мохин святая святых, содержащиеся в рош Арих Анпина. Ибо таково правило: высший, опускающийся к нижнему, становится как он, и также нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он.
Поэтому в состоянии катнута, когда Бина и ЗОН отделяются от рош Арих Анпина и падают в его гуф, где они облачаются в Абу ве-Иму от пэ и ниже, становятся Бина и ЗОН Арих Анпина точно такими же, как свойство Аба ве-Има. Поэтому в состоянии гадлута, при возвращении Бины и ЗОН Арих Анпина на ступень его рош, теперь они берут с собой также Абу ве-Иму, так как они уже стали одной ступенью во время катнута. Таким образом, и во время гадлута, когда Аба ве-Има поднимаются теперь вместе с ними в рош Арих Анпина, они тоже становятся равными ему, и получают те же мохин, что в рош Арих Анпина, называемые «святая святых».
И точно так же поднялись ЗОН в Абу ве-Иму, ведь когда Аба ве-Има получили мохин, имеющиеся в рош Арих Анпина, точка в них тоже вышла из мысли, (вернувшись) на место Малхут, и благодаря этому вернулись их Бина и ЗОН на ступень Абы ве-Имы. И теперь, в тот момент, когда келим Бины и ЗОН снова поднялись в Абу ве-Иму, они взяли с собой также и ЗОН, облачающиеся на них. И поднялись также ЗОН в Абу ве-Иму, получив мохин святая святых, раскрывшиеся там.
Поэтому сказано: «И мать одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями». Иными словами, когда три буквы ЭЛЕ Имы опускаются в Нукву в состоянии катнута, это называется, что «мать одалживает свои одежды дочери». Ибо благодаря тому, что три келим, Бина и ЗОН, т.е. ЭЛЕ, отделились от Имы и упали в Нукву, становятся теперь они точно таким же свойством, как и Нуква, ведь «высший, опускающийся в нижнего, становится как он».
И считается, что Има одолжила свои келим ЭЛЕ Нукве, дочери, поскольку теперь ими пользуется Нуква. И вместе с этим, получается также, что она «венчает ее своими украшениями». То есть, во время гадлута, когда три келим ЭЛЕ, Бина и ЗОН Имы, возвращаются в Иму, поднимается теперь вместе с ними также и Нуква в Иму. И тогда Нуква получает мохин святая святых, имеющиеся в Име, так как «нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он». Таким образом, теперь, поскольку «мать (има) одалживает свои одежды», ЭЛЕ, «дочери» во время катнута, она «венчает ее своими украшениями», т.е. мохин, во время гадлута, и тогда (дочь) облачается в украшения Имы.
Когда же она венчает ее украшениями как подобает? Есть два вида украшений, т.е. мохин де-ГАР, (переходящих) от Имы к Нукве:
1. От нижней Имы, Твуны, стоящей от хазе Арих Анпина и ниже;
2. От высшей Имы, стоящей от хазе Арих Анпина и выше.
И когда Нуква поднимается в Твуну, и Твуна «венчает ее своими украшениями», считается, что эти украшения не такие, как подобает, поскольку Нуква находится тогда в свойстве «ждущая вопроса», как и Твуна до подъема МАН, и поэтому они не такие, как должно. Но в то время, когда Нуква поднимается в место высшей Имы, от хазе Арих Анпина и выше, и высшая Има венчает Нукву своими украшениями, то считается, что теперь эти украшения – в подобающем виде.
«В час, когда перед ней «предстанет всякий мужчина перед лицом Владыки, Творца» – так как Малхут называется тогда Владыкой, мужским именем». В то время, когда Нуква поднимается в Твуну и получает от нее мохин, украшения ее еще не такие, как должно, ибо она еще «ждет вопроса», т.е. она еще нуждается в подъеме МАН от нижних для того, чтобы восполниться окончательно. И тогда считается, что зхарим (мужчины) в Исраэль получают от Зеир Анпина, который поднялся в Исраэль Саба. Однако в то время, когда Нуква поднимается в высшую Иму, она полностью восполняется и больше не ждет вопроса, т.е. получения МАН, и тогда считается свойством «захар». И зхарим в Исраэль получают от нее.
Поэтому сказано: «В час, когда перед ней «предстанет всякий мужчина»», т.е. все мужчины (зхарим) в Исраэле предстают перед ней и получают от нее, так как Малхут называется тогда Владыкой (Адон), т.е. не называется именем некевы – Адни, а именем захара – Адон. И это потому, что она больше не ждет вопроса, поскольку больше не нуждается в подъеме МАН, и тогда она считается захаром.
И об этом сказано: «Вот ковчег завета Владыки всей земли». Нуква называется ковчегом, потому что Есод Зеир Анпина, называемый «завет», вошел в нее. И поэтому Нуква в этом отрывке называется именем «Владыка всей земли», мужским именем.
И сказано: «Так как «хэй ה» выходит тогда из МА (מה), и входит вместо нее «йуд י«, и Малхут зовется МИ (מי), как и Бина». «Хэй ה» де-МА (מה) выходит из нее, потому что эта «хэй ה» де-МА (מה) указывает на то, что она ждет вопроса: «Что (МА) узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?»8 Итак, «хэй ה» де-МА (מה) указывает на то, что она ждет вопроса, и говорится, что эта «хэй ה» свойства МА (מה) выходит из него, и входит «йуд י» вместо «хэй ה», и (Малхут) называется МИ (מי), как и Има. И тогда устанавливается в виде имени Элоким (אלהים), как Има.
18) А остальные буквы, ЭЛЕ (אלה), Исраэль притягивают к себе свыше, из Бины, к этому месту, к Малхут, которая называется сейчас по имени МИ (מי), как и Бина. Как сказано: «Их (ЭЛЕ) вспоминаю я и изливаю душу свою, как ходил я в собрании многолюдном, сопровождал их до самого Храма Всесильного, (наполняемый) голосом радости и благодарности праздничной толпы»9.
«Их (ЭЛЕ) вспоминаю я» – означает: вот я вспоминаю буквы ЭЛЕ (אלה), которые на устах моих, и я проливаю слезы, желая всей душой притянуть буквы ЭЛЕ (אלה) из Бины. И тогда «сопровождал их» сверху, от Бины, до Храма Творца (Элоким), Малхут, – для того чтобы Малхут называлась Элоким так же, как и Бина называется Элоким. И чем притянуть их? «Голосом радости и благодарности праздничной толпы»68.
Сказал рабби Эльазар: «Молчание мое возвело высший Храм, Бину, и нижний Храм, Малхут». И это несомненно так, ведь сказано: «Слово – золото, но молчание – вдвое дороже»10. «Слово – золото» – т.е. сказал, выразив собственное мнение о нем, «но молчание – вдвое дороже» – но то, что прекратил говорить, стоит вдвое дороже, потому что были сотворены и возведены два мира вместе – Бина и Малхут. Ведь если бы я не перестал говорить11, то не постиг бы единство двух этих миров.
Объяснение. После того, как выходит «хэй ה» из МА (מה), и «йуд י» входит к «мем מ», то называется она МИ (מי), и тогда Исраэль, с помощью подъема МАН, притягивают к ней остальные буквы, ЭЛЕ (אלה), в это место, т.е. в МИ (מי), и Нуква удостаивается имени Элоким (אלהים). И мы уже выяснили, что ЭЛЕ высшего падают к нижнему во время катнута, и поэтому они нисходят к нижнему во время гадлута.
Ведь когда Бина и ТУМ высшего, буквы ЭЛЕ, возвращаются в рош высшего, они берут с собой также и нижнего. И нижний обретает буквы ЭЛЕ и содержащиеся в них мохин, поскольку находится вместе с ними в рош высшего, так как нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он12.
И поэтому сказано: «А остальные буквы, ЭЛЕ, Исраэль притягивают свыше в это место. Как сказано: «Их (ЭЛЕ) вспоминаю я»» – чтобы притянуть эти буквы ЭЛЕ. Речь идет о подъме МАН, когда Исраэль поднимают МАН, чтобы притянуть мохин гадлута посредством притяжения букв ЭЛЕ высшей Имы к Нукве. Поэтому сказано: «Их (ЭЛЕ) вспоминаю я» – чтобы притянуть их. Поэтому «вот я вспоминаю буквы ЭЛЕ, которые на устах моих, и я проливаю слезы, желая всей душой» – молитва во вратах слез, которые не проливаются впустую, оставшись без ответа. И после того, как поднят этот МАН, «»сопровождал я их» сверху» – притягивая буквы ЭЛЕ сверху, от Абы ве-Имы, «до самого Храма Творца (Элоким)» – до Нуквы, называемой Храм Творца (Элоким). И после нисхождения букв ЭЛЕ (אלה), она сама называется Элоким (אלהים). И поэтому сказано, что Малхут будет называться Элоким так же, как и Има.
И сказано: «Слово – золото, но молчание – вдвое дороже» – ибо сказанное рабби Эльазаром подняло Нукву до Твуны, находящейся ниже хазе Арих Анпина. И тогда она еще называется «ждущей вопроса», и называется «сэла». И поэтому сказано: «Слово – золото». Но благодаря молчанию рабби Эльазара, предоставившего место рабби Шимону, чтобы он раскрыл мохин де-хая посредством подъема Нуквы в высшую Иму, были возведены два мира вместе. Ведь нижний мир, Нуква, стал одним целым с высшим миром. И это означает: «Но молчание – вдвое дороже» – потому что были сотворены и возведены два мира вместе, так как Нуква поднялась в Иму и стала свойством «захар», как и высшая Има.
19) Сказал рабби Шимон: «Отныне и далее совершенство приводимого в Писании выражается словами: «Выводящий по числу воинства их»13. Так как это две ступени, МА и МИ, каждая из которых должна быть записана, т.е. отмечена. Об одной говорится: «Что (МА)», о другой: «Кто (МИ)». МИ – высшая, а МА – нижняя. Высшая ступень производит запись и говорит: «Выводящий по числу воинства их» – где определяющая «хэй ה«14 в слове «выводящий (а-моци המוציא)» указывает на ту, которая познается, и нет подобной ей, т.е. МИ. И подобно этому: «Извлекающий (а-моци המוציא) хлеб из земли»15. Определяющая «хэй ה» слова «извлекающий (а-моци המוציא)» указывает на ту, что познаваема, – нижнюю ступень, МА (מה). И всё это – одно целое. То есть обе они находятся на одной ступени – Малхут. Но высшая – это МИ де-Малхут, а нижняя – это МА де-Малхут. «Выводящий по числу» означает, что число шестьдесят рибо (десятков тысяч) – это те звёзды, которые находятся вместе, и они выводят воинства по видам их, которые не счесть».
Пояснение сказанного. После того, как в отрывке: «Поднемите глаза ваши ввысь и посмотрите, кто (МИ) сотворил их (ЭЛЕ)»72 косвенно указывается, что говорится о строении Нуквы, называемой Элоким, которое она получает от высших Абы ве-Имы, благодаря чему высшая Има «венчает ее своими украшениями», это объяснение дополняется и довершается в продолжении отрывка: «Выводящий по числу воинства их, всех их по имени называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется»72.
И поэтому сказано, что «это две ступени, каждая из которых должна быть записана». «Записана» означает – отмечена определяющей «хэй ה». То есть, в Нукве должны быть отмечены две ступени – МИ и МА.
1. Мохин де-ГАР, которые она получает в результате подъема и облачения на высший мир, вследствие чего сама Нуква становится как высший мир, называется МИ (מי). Ибо выходит «хэй ה» де-МА (מה) и «йуд י» входит на ее место, и Нуква тоже называется МИ (מי), как и высший мир, когда она украшается одеяниями захара16.
2. Но вместе с тем она не лишается предыдущей ступени, т.е. МА, так как ступень МА тоже должна находиться в ней, как и прежде, потому что ступень МИ необходима, чтобы передать будущим поколениям совершенство и свойство «святая святых». Однако «рождение сыновей», «плодородие» и «размножение» зависят только от имени МА. И поэтому, если Нукве будет недоставать одной из этих ступеней, она не будет способна рождать.
Поэтому сказано: «Высшая ступень производит запись и говорит: «Выводящий по числу воинства их»72» – это ступень МИ, которую Нуква наследует от высшего мира. И о ней говорится: «Выводящий по числу воинства их»72 – так как определяющая «хэй ה» в слове «выводящий (а-моци המוציא)» указывает на совершенные мохин, получаемые ею от высших Абы ве-Имы и называемые украшением ее в одеяния захара, когда выходит «хэй ה» и входит «йуд י».
И сказано: «»Выводящий (а-моци המוציא) по числу воинства их»72 – где определяющая «хэй ה» в слове «выводящий (а-моци המוציא)» указывает на ту, которая познается, и нет подобной ей», – потому что это самые возвышенные мохин, получаемые Нуквой в течение шести тысяч лет.
И сказано: «»Извлекающий (а-моци המוציא) хлеб»74 – это нижняя ступень, МА. И всё это – одно целое». То есть, также и определяющая «хэй ה» в отрывке «извлекающий хлеб» указывает на мохин де-ГАР, которые познаваемы, хотя это – мохин ИШСУТ, получаемые Нуквой и она познаваема в них, т.е. ступень МА. Поскольку и эта ступень должна быть записана в Нукве. Поэтому сказано: «И всё это – одно целое» – так как обе они, МИ и МА, включены вместе в Нукву, в свойство одного парцуфа, одна – высшая, а другая – нижняя.
И это не противоречит сказанному в Зоаре17, что в любом месте, где написана определяющая «хэй», это означает, что ступень относится к нижнему миру, Малхут, которая раскрылась в большей мере. И хотя здесь говорится, что это ступень высшего мира, все-таки имеется в виду раскрытый мир, Нуква Зеир Анпина, и высшей она называется потому, что это указывает на ступень МИ этой Нуквы, которая получает ее лишь в то время, когда поднимается и облачает высший мир, высшую Иму. И поэтому она называется высшей, а ступень МА раскрытого мира называется нижней.
И говорится там76: «Во всем, относящемся к высшему скрытому миру, Бине, исчезает эта «хэй» оттуда». Имеется в виду, – в то время, когда раскрытый мир не поднимается, облачая высший мир, тогда высший мир скрыт, и не светит нижним, и поэтому не пишется с определяющей «хэй», так как он скрыт.
И сказано: «Ибо по числу шестьдесят рибо (десятков тысяч) – это звёзды, находящиеся вместе, и они выводят воинства по видам их, которые не счесть (досл. которым нет числа)». «Число» означает – окончательное совершенство. То есть «число» указывает на свечение полного совершенства. А незавершенное свечение определяется как «без числа», или же, у которого «нет числа», чтобы указать на то, что им недостает совершенства, называемого «число».
И знай, что отрывок: «Небеса рассказывают о величии Творца»18 указывает на мохин высших Абы ве-Имы, которые Зеир Анпин передает Нукве. Ибо «небеса» – это Зеир Анпин, «о величии Творца» – Нуква Зеир Анпина, «рассказывают» – (передают) наполнение мохин высших Абы ве-Имы. И эти мохин называются «шестьдесят рибо (десятков тысяч)», так как ступени Нуквы исчисляются в «единицах», Зеир Анпина – в «десятках», ступени ИШСУТ – в «сотнях», высших Абы ве-Имы – в «тысячах», а Арих Анпина – в «десятках тысяч».
И у высших Абы ве-Имы есть две особенности:
1. В их собственном свойстве они исчисляются в «тысячах».
2. В мохин Хохмы, которые они получают из рош Арих Анпина, они исчисляются в «десятках тысяч», так же как и он, но только как свойство ВАК Арих Анпина, поскольку облачают Арих Анпин от его пэ и ниже. И в этом отношении, они лишь свойство ВАК Арих Анпина, исчисляемое в «десятках тысяч», а ВАК – это шестьдесят, и потому «60 рибо (десятков тысяч)».
И поэтому, когда Нуква поднимается, облачая высшие Абу ве-Иму, она получает полное число, то есть «шестьдесят рибо (десятков тысяч)». «Шестьдесят» – означает ВАК, так как ей еще недостает свойства рош Арих Анпина. А «рибо (десятки тысяч)» – указывает на ступени Арих Анпина, светящие в Абе ве-Име, то есть в его ВАК, облачающиеся в парцуф Аба ве-Има. И поэтому у Нуквы есть число «шестьдесят рибо (десятков тысяч)».
И сказано: «Ибо по числу шестьдесят рибо (десятков тысяч) – это те звёзды, которые находятся вместе, и они выводят воинства по видам их, которые не счесть». Ведь уже выяснилось, что две ступени МИ и МА записаны в Нукве:
1. МИ в Нукве – это высшие Аба ве-Има, облачающиеся в Нукву, и она становится посредством этого свойством высшего мира. И тогда есть у нее от этого свойства число «шестьдесят рибо».
2. МА в Нукве – это ИШСУТ, облачающиеся в Нукву, в качестве «ждущая вопроса» МА (что?). И в этом качестве она является нижним миром.
И две эти рассматриваемые ступени, МИ и МА, становятся в ней свойством одного парцуфа. От ее хазе и выше она облачает высшие Абу ве-Иму, а от хазе и ниже в ней она облачает ИШСУТ. И в ней они представляют собой один парцуф. И поэтому также и в порождениях этой Нуквы различаются эти две ступени. Со стороны высшего мира МИ в ней – это «Выводящий по числу воинства их», по числу «шестьдесят рибо (десятков тысяч)». А со стороны нижнего мира, МА в ней, считаются эти порождения находящимися в свойстве «без числа», как сказано: «И они выводят воинства по видам их, которых не счесть»19. То есть, выводит порождения «по видам их, которые не счесть (досл. без числа)» означает – в которых нет мохин этого «числа» от высших Абы ве-Имы, а только от ИШСУТ, и они – «без числа».
Но ведь в таком случае ее порождения оказываются лишенными совершенства, поскольку им недостает этого «числа». Поэтому говорит: «По числу шестьдесят рибо (десятков тысяч) – это звёзды, находящиеся вместе, и они выводят воинства» – иначе говоря, эти две ступени в ней, «число» и «без числа», находятся в ней вместе, то есть они соединены в ней словно одна ступень. Поэтому и в ее порождениях эти две ступени тоже находятся вместе: с одной стороны, считаются ее порождения «по числу шестьдесят рибо (десятков тысяч)», а с другой стороны, они – «без числа». И в силу этого считаются в них эти (мохин) «без числа» только добавкой совершенства, и вовсе не являются недостатком.
Причина этого в том, что «благословение», «плодородие» и «размножение семени» полностью зависят от свойства нижнего мира МА, называемого «без числа». И это – «благословение семени», о котором говорится в отрывке: «»Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды, сумеешь ли ты счесть их?» И сказал Он ему: «Таково будет потомство твое»»20. Таким образом, благословение семени приходит только со свойством «без числа», т.е. от имени МА. И поэтому после всего совершенства мохин «числа», которые она достигает от высших Абы ве-Имы, МИ, есть у нее добавочное благословение от МА, от мохин «без числа», как сказано: «Которые не счесть», и есть у нее также благословение. И оба они включены в души и в порождения.
20) «Всех их» – т.е. как эти «шестьдесят рибо», так и «все воинства их, которые не счесть», «по имени называет Он». Что означает – «по имени называет Он»? Он не называет их именами, ибо, в таком случае, следовало бы сказать: «Именем своим называет Он». Но в то время, когда эта ступень еще не удостоилась имени Элоким, а называется МИ21, она не порождает и не выводит скрытых в ней, по виду их, хотя все они были скрыты в ней, – т.е. хотя и поднялись уже буквы ЭЛЕ, но им еще недостает величественного облачения хасадим. И тогда они скрываются и не удостаиваются имени Элоким. После того, как сотворил буквы ЭЛЕ, и они удостоились имени Его, т.е. облачились в величественное одеяние хасадим, соединяются ЭЛЕ (אלה) с МИ (מי), и Он называется Элоким (אלהים). И тогда с помощью этого имени Он выводит их в совершенстве. Это означает сказанное: «По имени называет Он» – т.е. именем Своим называет и выводит каждый из видов, чтобы воплотился в совершенстве своем. И тогда сказано: «Выводит по числу воинства их, всех по имени называет Он» – т.е. совершенным именем Элоким. И сказано также: «Смотри, Я призвал по имени Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йегуды»22 – т.е. Я упоминаю имя Мое, чтобы Бецалель мог воплотить его в полной мере.
Пояснение сказанного. Мы уже выяснили23, что большое совершенство мохин, относящихся к имени Элоким, проявляется над душами и порождениями ее (Нуквы) на двух ступенях вместе, как на ступени «шестьдесят рибо» в ней, так и на ступени «все воинства их, которые не счесть» – над ними обоими проявляется это имя. Как сказано: «Всех их по имени назовет Он». Поэтому сказано: «МИ не порождает», но «после того, как сотворил буквы ЭЛЕ», тогда соединяются ЭЛЕ с МИ, и Он называется Элоким. И тогда с помощью этого имени Он вывел их в совершенстве, поскольку благословение семени полностью зависит от МА, у которых нет числа.
Мохин «числа» – это свечение Хохмы, раскрывающее совершенство имени. И все свойства его находятся в полном совершенстве. А мохин, у которых нет числа, приходят как раз от имени МА, и это мохин только свойства хасадим. И свечение Хохмы не может быть получено без величественного облачения хасадим. А до этого, хотя буквы ЭЛЕ и поднялись к МИ, всё же оно не восходило к имени Элоким. И это смысл сказанного: «Кто (МИ) создал их (ЭЛЕ)?» – т.е. после того, как Он сотворил свет хасадим в виде величественного облачения для света Хохмы, содержащегося в имени МИ, они облачились друг в друга, и Малхут поднялась к высшему имени Элоким.
И это сказанное: «МИ не порождает и не выводит скрытых в ней, по видам их» – хотя все они были скрыты в ней. То есть, хотя уже вышла точка из мысли в свое место в Малхут, и утвердилась печать одного из скрытых образов «святая святых», поскольку вернулись в нее (в Нукву) Бина и ЗОН де-келим и ГАР светов, вместе с тем, все они скрыты в ней, и остаются еще ЭЛЕ в глубине и скрытии имени Элоким, потому что свечение Хохмы они не могут получить без хасадим.
Но после того, как сотворил ЭЛЕ, т.е. после того, как произвел дополнительный зивуг на экран де-МА, (экран) нижнего мира, и вывел на него ступень мохин де-хасадим, называемых «без числа», и передал их ЭЛЕ, что и означает: «Сотворил их (ЭЛЕ)», т.е. передал им облачение хасадим, называемое «сотворил», восходит (Малхут) к имени и называется Элоким. Ведь теперь, после достижения ими ступени хасадим, они могут получить свечение Хохмы, т.е. мохин числа «шестьдесят рибо». И тогда буквы соединяются друг с другом, и Малхут удостаивается высшего имени Элоким. И тогда с помощью этого имени Он выводит их в совершенстве. Поэтому также и в душах и порождениях, которые вышли от имени Элоким, находится совершенство этого имени, т.е. облачение Хохмы в хасадим. И это означает: «Всех их по имени назовет Он» – т.е. это имя провозглашается над порождениями, как сказано: «Этим именем Своим называет и выводит каждый из видов, чтобы воплотился в совершенстве своем». И этим именем выводит порождения как в виде «шестьдесят рибо», так и в виде, у которого «нет числа», чтобы воплотились они в совершенстве этого имени, т.е. облачились друг в друга так, как они облачены в этом имени. И как сказано: «Смотри, Я призвал по имени» – свидетельство того, что слова «призыв по имени» указывают на воплощение и совершенство.
21) Сказано: «От Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется»72. Что значит: «От Великого могуществом»? Это рош этих ступеней, в который поднимаются все желания, восходя к нему по скрытому пути. «Мощного силой» – это высший мир, МИ, поднявшийся в имя Элоким. «Никто не скроется» – из тех «шестидесяти рибо», которые Он вывел силой этого Имени. И поскольку никто не скроется из числа «шестидесяти рибо», поэтому в любом месте, где (говорится, что) умерли Исраэль, будучи наказанными за свои грехи, они исчисляются затем, и ни один из этих «шестидесяти рибо» не пропадает, чтобы всё находилось в едином подобии, как наверху, так и внизу. И так же как наверху никто не пропадет из числа «шестьдесят рибо», не пропадет никто из этого числа внизу.
Пояснение сказанного. «От Великого могуществом»72 – указывает на Кетер высших Абы ве-Имы, рош ступеней этих мохин, т.е. Бину Арих Анпина, ставшую Кетером для Абы ве-Имы. И туда поднимаются все желания, т.е. все ступени получают от нее. И вместе с тем, поднимаются в него (рош) по скрытому пути, так как он является свойством «непознаваемый воздух», и «йуд י» не выходит из его воздуха (авир אויר), как сказано: «Ибо желает милости (хафец хесед) Он»24. И поэтому он находится в полном совершенстве и называется «авира дахья (чистый воздух)».
И хотя ступень хасадим, называемая «авир (воздух)», выходит от нижнего мира МА, всё же она находится в законченном совершенстве, поскольку этот свет нисходит от свойства ГАР Бины Арих Анпина, являющейся свойством рош всех ступеней Ацилута: Аба ве-Има, ИШСУТ и ЗОН. И поэтому считаются также и ступень хасадим в ней свойством «чистый воздух (авира дахья)», как и в ГАР Бины Арих Анпина.
Как сказано: «И Мощного силой» – это высший мир, свойство МИ, имеющееся в Нукве, и оттуда исходит число «60 рибо», так как она облачается на высший мир, т.е. на высшие Аба ве-Има. И поэтому сказано: «»Никто не скроется» – из тех «60 рибо», которые Он вывел с помощью этого имени» – потому что от этого имени она постигает мохин числа «шестьдесят рибо». И сказано: «Так же как наверху никто не пропадет из числа «шестьдесят рибо», не пропадет никто из этого числа внизу». После того, как Нуква облачила высшие Аба ве-Има, «мать одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями», и поэтому она становится полностью, как и высшие Аба ве-Има. И так же, как мохин высших Абы ве-Имы становятся совершенными, достигнув числа «шестьдесят рибо», «никто из них не пропадет», так же Нуква совершенна, благодаря этому числу, «никто из них не пропадет».
…………………………………………..
14) И нет затруднений, в соответствии с этим было у них для 10-и сфирот де гадлут этих остаться в рош в место АВ»И, и почему спустились в уровень гуф, в место мелахим ДХГ»Т, после, что также они облачились в ахораим де-Има, подобно АВ»И де-рош. И вопрос в том. Поскольку ощутили (осознали) теперь в 2-х ступенях, отделённых одна от другой совсем. И это по причине выхода к МА»Н, который получили от исод де-АК : Вав и некуда, что они уровень НХ»И и корней де-ЗО»Н, как упомянуто выше. Когда эти относящиеся и приходящие от НХ»И внутренних де-А»К и они не принадлежат собственному уровню, как упомянуто выше, но во время, что были в них к МА»Н, которые включились в уровень исодот де-АВ»И, что притянули к ним свет новый в 10 сфирот де-кетер и хохма, как упомянуто выше. Когда АВ»И сами увеличили с их помощью в мохин и новых НХ»И . И вот в это время были объединены с ними в одной ступени. Но после разбиения их гуфот и утоньшения экрана и отмены его зивуга де-гадлут, не осталось от него кроме решимот, оставшихся в их НХ»И, которые получили от исод де-А»К. И вот ощутили подобно гуф чужому к ним, что нет в них вообще от уровней АВ»И и рош, и поэтому спустились вниз от них в гуф, к уровню ХГ»Т.
И выяснили хорошо, как обернулись эти состояния, что первое состояние де-АВ»И Ахор бэ Ахор, осталось в конце в уровне рош и свойстве паним, и вопрос отмены 10-и сфирот де- гадлут не коснулся его вообще. И состояние второе де-АВ»И Паним бэ Паним, остаётся в конце для уровня гуф, и в свойстве ахораим т. к. повредили их очень от отмены зивуга де-гадлут, что вышли все его света, и не осталось от него, только уровни МА»Н, т. е. в уровне Вав и некуда и уровень решимот от всех 10-и сфирот де-гадлут, что были в нём. Однако, с помощью ахораим де-АВ»И де-рош, влияющих к ним в их места в гуф, они получают в этом, понятие исправления кавим (линий), которые есть в АВ»И. И поэтому они называются распространение КХ»Б к Х Г»Т. Т. к. тикун кавим де-ГА»Р де-Некудим распространяется к ним. И они делают в кли каббала эти решимот, которые остаются от 4-х мелахим даат и ХГ»Т, как писал рав.
СОСТОЯНИЯ КАТНУТ И ГАДЛУТ В МИРЕ НЕКУДИМ
69) После того, как мы в общем познакомились с Ц»Б в парцуфе Некудот де СА»Г, перейдем теперь к подробному изучению создания десяти сфирот мира Некудим, четвертого парцуфа мира А»К. Мы уже выяснили, как один парцуф образуется из другого, когда каждый нижний парцуф рождается и выходит из масаха де гуф высшего после его ослабления и подъема в пэ и возобновления зивуга де акаа. Потере авиюта масаха де гуф и уменьшению его до авиюта де рош способствует битуш ор макиф в масах.
Это и дает возможность создать следующий парцуф из предыдущего. Так вышел парцуф А»Б (хохма) из парцуфа Гальгальта (кетер), парцуф СА»Г (бина) из парцуфа А»Б. Таким же образом из парцуфа СА»Г возник и четвертый парцуф мира А»К, который называется десять сфирот мира Некудим.
70) В чем же заключается это принципиальное отличие парцуфа (мира) Некудим от предыдущих парцуфим? Дело в том, что при создании предыдущих парцуфим зивуг де акаа всегда происходил на одну пару решимот – решимо де итлабшут и решимо де авиют. Теперь же в рош де СА»Г поднялись сразу две пары решимот.
Т.к. он состоит не только из решимот своего авиюта, т.е. отражает свойства сфирот гуф де СА»Г, но и включает в себя также решимот авиют де ЗО»Н парцуфа А»К ниже табура. Причина этого в том, что они перемешались вместе под табуром парцуфа А»К, как сказано в п. 61, что Некудот де СА»Г спустились под табур де А»К и перемешались вместе с ЗО»Н де А»К, находящимися там.
71) Благодаря тому, что сфирот перемешались вместе под табуром парцуфа А»К, в парцуфе Некудим появились новые состояния катнут и гадлут (малое и большое). На решимот де авиют, находящиеся в масахе парцуфа СА»Г, вышли десять сфирот де катнут Некудим, а на решимот ЗО»Н де А»К под табуром, перемешавшиеся с решимот масаха, вышли десять сфирот гадлут Некудим.
72) Знай, что 10 сфирот катнут мира Некудим считаются основным парцуфом, потому что он возник согласно тому же принципу, как и три предыдущих парцуфим мира А»К. Он возник в результате зивуга де акаа на решимот бет/алеф, находящиеся в масахе гуфа высшего парцуфа. Десять сфирот де гадлут считаются только дополнением к парцуфуНекудим, потому что вышли не в порядке выхода ступеней, а от зивуга на решимот ЗО»Н де Гальгальты, которые добавились к экрану в результате спуска Некудот де СА»Г под табур.
73) Сначала выясним процесс рождения парцуфа катнут де Некудим. Как известно, после распространения парцуфа СА»Г возникает в его масахе соударение внутреннего и окружающего светов, ослабляющее масах и заставляющее его вернуться в пэ де рош, при этом выходят промежуточные парцуфим, называемые Некудот де СА»Г, которые затем, спустившись под табур парцуфа А»К, перемешались с находящейся там бхиной далет. После того, как масах де гуф освободился от всей авиют и в парцуфе остался только масах де рош, считается, что масах де гуф поднялся в рош и возобновился в нем зивуг (взаимодействие с высшим светом) на авиют решимот, оставшихся в масахе.
74) Как всегда, последняя ступень, в данном случае авиют бхины бэт, при возвращении масаха в рош полностью исчезла, и осталось от нее только решимо де итлабшут, а от авиют осталась только бхина алеф.
Как и в предыдущих парцуфим, в рош де СА»Г, после подъема туда решимот, оставшихся от промежуточного парцуфа Некудот де СА»Г, произошло два зивуга. Один из них происходит в результате включения решимо де авиют (некева) в решимо де итлабшут (захар).
В данном случае речь идет о возникновении мира Некудим, следовательно, это решимот алеф де авиют и бет де итлабшут, в результате этого зивуга возникает сфира, чей уровень называется «бина бе кирув», или «ВА»К де бина», то есть промежуточное состояние между биной и З»А. И эта сфира называется кетер мира Некудим.
Второй зивуг произошел в результате включения бет де итлабшут (захар) в алеф де авиют (некева), от которого появляется сфира с уровнем З»А, или «ВА»К бли рош», и эта сфира называется Аба ве Има мира Некудим, которые расположены по отношению друг к другу спина к спине (ахор бе ахор).
И два этих уровня называются двумя головами мира Некудим. Но между ними есть разница, которая заключается в том, что кетер мира Некудим, то есть уровень захар, не распространяется в гуф, а светит только в голове, а АВ»И (Аба ве Има) мира Некудим, уровень некева, распространяется в гуф и называется ХаГа»Т НеХИ»М мира Некудим.
75) Здесь мы говорим о трех ступенях, находящихся одна под другой, в мире Некудим:
а) кетер мира Некудим имеет уровень ВА»К де бина.
б) Аба ве Има, имеющие уровень З»А. Это две головы.
г) Третья – ЗА»Т, или ХаГа»Т НеХИ»М – это гуф де Некудим.
76) И знай, что в результате подъема малхут в бину определяются все ступени Некудим. Кроме того, они разделяются на две половины, называемые «паним ве ахораим» («передняя» и «задняя» части парцуфа). После того, как зивуг произошел в никвей эйнаим, в голове есть только две с половиной сфиры: Г»Э и никвей эйнаим, то естькетер, хохма и верхняя треть бины – это и есть келим де паним. АХА»П, который состоит из нижних двух третей бины, З»А и нуквы (малхут), вышел за пределы десяти сфирот де рош и называется теперь келим де ахораим, на которые расчет во время зивуга не делается. По такому же принципу разделилась каждая последующая ступень.
77) Не существует ступени в мире Некудим, в которой не было бы разделения на паним и ахораим. Так, АХА»П кетера, то есть захар де Некудим, спустился на ступень паним рош Аба ве Има, то есть на уровень некева. А АХА»П, то есть ахораим некевы Аба ве Има, спустился на ступень гуф, то есть в ХаГа»Т НеХИ»М де Некудим. Таким образом, и кетер, и Аба ве Има состоят из двух частей: паним ве ахораим. Другими словами, паним Аба ве Има одеваются на ахораим де кетер, которые спустились сверху. А ахораим де Аба ве Има, которые спустились в гуф, составляют его внутреннюю часть, на которые сверху одеваются паним де гуф.
78) Разделение каждой ступени на две части способствовало тому, что теперь в каждой верхней части ступени имеются только света нефеш и руах, то есть ВА»К, и сосуды кетер, хохма и часть бины. Итак, в катнут мира Некудим имеется три ступени: кетер, Аба ве Има и ЗА»Т, то есть сосуды кетер, хохма и часть бины, и света нефеши руах, так как ЗА»Т де бина и ЗО»Н спустились с их уровня на нижнюю ступень.