Войди со всем семейством Твоим

164) «И сказал Творец (АВАЯ) Ноаху: «Войди со всем семейством твоим»»603. До сих пор в тексте Писания используется имя Элоким, а в данном случае написано имя АВАЯ, являющееся свойством высшего милосердия. Поскольку по правилам приличия не принято, чтобы женщина приглашала к себе гостя иначе как с позволения мужа.

165) Так и здесь, пригласил Ноаха войти в ковчег, в Малхут, чтобы соединиться с ней. И было ему (Ноаху) неудобно, пока хозяин ковчега не даст ему позволения войти. Как сказано: «Войди со всем семейством твоим в ковчег». И потому в данном случае пишется Творец (АВАЯ), поскольку именно Он – хозяин ковчега. Ибо Творец (АВАЯ) – это Зеир Анпин, а ковчег – это Малхут. И тогда вошел Ноах и соединился с ковчегом, поскольку гостю нельзя входить в дом иначе как с позволения мужа – хозяина дома.

166) Сказано: «Ибо тебя увидел Я праведным»603. Отсюда видно, что человек не пригласит в дом гостя, если опасается, что тот грешен, но если гость в его глазах считается праведником, то у него вовсе не возникает никаких опасений. Как сказано: «Войди со всем семейством твоим в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении»603.

167) Если позволение дано только гостю, но не всем, кто пришел с ним, то гость не введет их в дом. Как сказано: «Войди со всем семейством твоим в ковчег»603, когда все получили позволение войти. На этом примере мы изучили внутренний смысл правил приличия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *